Автомобильный бизнес сделает паузу. На полгода

Источник материала:  
02.12.2009 11:36 — Новости Экономики

Информацию о повышении ставок таможенных пошлин на ввозимые юрлицами легковые автомобили до уровня российских распространило агентство Прайм-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к переговорам по созданию Таможенного союза. По данным источника, с началом действия новых размеров таможенных пошлин ставки пошлин в некоторых случаях вырастут в 10 раз.

Так, например, стоимость растаможки автомобиля 2003 года с дизельным двигателем объемом 2 л сейчас составляет 800 евро, а по новым ставкам составит 8 тыс. евро.

Стоимость растаможки новых автомобилей увеличится не так значительно. Например, стоимость растаможки юридическим лицом нового автомобиля с дизельным двигателем объемом 1,9 л в этом году составила бы 1330 евро, а с 1 января 2010 г. - 3610 евро.

Для физических лиц в рамках Таможенного союза новые правила ввоза автомобилей пока не определены. Они будут вырабатываться до 1 июля 2010 года. Это означает, что физлица смогут ввозить на таможенную территорию Беларуси автомобили по старым ставкам до 1 июля 2010 года.

«Если к июлю все-таки уравняют таможенные пошлины на ввоз автомобилей для юрлиц и физлиц, то появится какая-то надежда на бизнес. Сейчас ближайшие полгода автомобильному бизнесу делать нечего», - считает С.Михневич.

Он напомнил, что нечто подобное автомобильный рынок Беларуси уже переживал. В 2005 году доля машин, ввезенных юрлицами и предпринимателями, составляла около 1% импорта автомобилей. Коренным образом ситуация изменилась после выхода указа № 546, который устранил неравные условия при ввозе и реализации автомобилей для юридических и физических лиц. В результате за четыре года действия указа официальные автодилеры увеличили годовые объемы продаж в стране в 10 раз. В 2008 году доля машин, ввезенных юрлицами и предпринимателями, увеличилась до 43%.

Эксперт предположил, что дилеры примут решение о приостановке всех акций и распродаж. «Распродажи сейчас неуместны. Все машины, которые есть сейчас на складе, логичнее продавать в 2010 году чуть дороже от действующей цены. Таким образом у дилеров появится возможность протянуть на своих запасах до 1 июля».

Как ранее отмечали эксперты, повышение таможенных пошлин до уровня российских приведет к увеличению стоимости автомобилей минимум на 40%. Однако на деле повышение цены может быть значительно выше.

Как пояснил С.Михневич, многие автомобильные дилеры не подписали меморандум с автопроизводителями и Государственным таможенным комитетом по признанию таможенной стоимости. В связи с этим таможенная стоимость ввозимых юрлицами автомобилей будет определяться не по цене производителя, а по так называемому шваклисту. В результате таможенная стоимость автомобилей будет в 1,5 раза выше той, по которой автомобиль приобретался юрлицом.

«В преддверии Нового года автодилеры не успеют изменить ситуацию и подписать меморандум. На самом деле это громоздкая процедура. Автопроизводитель фактически должен подтверждать ГТК цену на каждую машину - что при закупке автомобиль стоил столько-то. Тем не менее, автодилеры намерены над этим работать. Это усложнит процедуру оформления ввоза автомобилей, но уменьшит их стоимость для клиента», - отметил С.Михневич.
«По физическим лицам мы этот вопрос пока оставили в стороне. Мы говорим о юридических лицах. Легковой транспорт - это, в принципе, единственная позиция, которая по-настоящему волнует людей. Извините, но если мы сюда будем завозить меньше подержанного хлама, то, может, ничего страшного в этом нет. Мы выиграем по другим позициям».
(Из ответов Александра Лукашенко на вопросы журналистов 1 декабря)

←Богданкевич: «Совокупный долг страны приблизился к 20 миллиардам долларов»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика