ТЕРМИНАЛ: факторы успеха
– Застройщикам и собственникам коммерческой недвижимости в Минске сегодня приходится нелегко: стоимость аренды и продажи по сравнению с прошлым годом снизилась на 20–40%, сдача в эксплуатацию некоторых объектов была отложена на полгода и дальше, на многих – строительные работы и вовсе прекратились. Практически все объекты коммерческой недвижимости остро столкнулись с проблемой пустующих площадей и отсутствием арендаторов.
– «ТЕРМИНАЛ» пострадал от кризиса в меньшей степени. В чем секрет успеха?
– Нужно говорить сразу о нескольких факторах: профессиональное управление всеми строительными процессами, стабильное финансирование, адекватная арендная ставка. Кроме того, мы стараемся создать максимально комфортные условия для каждого нашего арендатора: предоставляем арендные каникулы на время переезда, в базовую ставку включаем коммунальные и эксплуатационные расходы, сдаем офисы со 100%-ной готовностью.
– Какова же наполняемость «ТЕРМИНАЛА» на сегодня?
– С момента сдачи объекта в эксплуатацию прошло 3 месяца, но уже можно с уверенностью заявить об успехе проекта. На стадии строительства «ТЕРМИНАЛ» был заполнен крупными арендаторами на 25%. В ноябре-декабре планируем выйти на 70–80%, что подтверждают заключенные договора и забронированные офисы. На сегодня в бизнес-центре арендуют офисы порядка 20 компаний из России, Польши, Германии, Австрии, США и других стран.
– А какие площади остаются вакантными для потенциальных арендаторов?
– Минимальная площадь – 88 кв. метров. Для крупных арендаторов мы держим в резерве площадь 1200 кв. метров.
На некоторые офисные помещения у нас действует специальная арендная ставка: 20 EUR с учетом коммунальных платежей, НДС и коэффициентов.
Подробнее об аренде офисов в бизнес-центре «ТЕРМИНАЛ» и о наших новых проектах можно узнать на сайте: www.idc.by и по тел. 8(017) 334 80 99, 8(029)131 05 02.