Могилевский завод "Техноприбор" рассчитывает улучшить свою экономическую ситуацию благодаря производству энергоэффективных светодиодных светофоров.
10.11.2009 09:28
—
Новости Экономики
Продукцией заинтересовались Эстония, Испания и Люксембург. Ну и конечно, первые "новые" светофоры появились в Могилеве.
Рассказывает Юрий Прокопенко: Вот он современный светодиодный светофор. Его выпуск задумывали на "Техноприборе" несколько лет назад. Тогда не было уверенности, что эта продукция найдет покупателя. Сейчас - другое дело. Старые ламповые светофоры постепенно исчерпывают свой ресурс. Проще устанавливать новые светофоры, чем постоянно ремонтировать старые. Преимущества новинки очевидны: водитель даже при самом ярком солнце без проблем увидит, какой загорается сигнал, а благодаря обратному отсечту времени знает, когда выжимать сцепление и включать первую передачу. К тому же, светодиодная техника более надежна, долговечна, удобна в ремонте и, что немаловажно, энергоэффективна.
(Алексей Шупик, главный инженер ОАО "Техноприбор": "Светофоры прошлых лет ламповые, одна секция потребляет 100 ватт. Наш светофор потребляет всего 15 ватт. При расчетах экономической эффективности - срок окупаемости три с половиной года, а срок эксплуатации 11 лет".)
Похожие светодиодные светофоры производятся в Беларуси небольшими партиями частной фирмой. "Техноприбор" планирует выпускать порядка 200-300 штук различных светофоров в месяц. Все будет зависеть от спроса.
Первым покупателем новой разработки стал Могилев. Несколько светофоров уже работают на главных перекрестках около двух месяцев. Они успешно прошли испытание, и уже совсем скоро в городе еще 250 старых ламповых светофоров будут заменены на светодиодные.
На "Техноприборе" рассчитывают, что помимо внутреннего рынка зеленый свет загорится для новой продукции и за рубежом. Заинтересованность в светодиодных светофорах с пометкой "Сделано в Беларуси" уже проявляют в Эстонии, Испании и Люксембурге.
Рассказывает Юрий Прокопенко: Вот он современный светодиодный светофор. Его выпуск задумывали на "Техноприборе" несколько лет назад. Тогда не было уверенности, что эта продукция найдет покупателя. Сейчас - другое дело. Старые ламповые светофоры постепенно исчерпывают свой ресурс. Проще устанавливать новые светофоры, чем постоянно ремонтировать старые. Преимущества новинки очевидны: водитель даже при самом ярком солнце без проблем увидит, какой загорается сигнал, а благодаря обратному отсечту времени знает, когда выжимать сцепление и включать первую передачу. К тому же, светодиодная техника более надежна, долговечна, удобна в ремонте и, что немаловажно, энергоэффективна.
(Алексей Шупик, главный инженер ОАО "Техноприбор": "Светофоры прошлых лет ламповые, одна секция потребляет 100 ватт. Наш светофор потребляет всего 15 ватт. При расчетах экономической эффективности - срок окупаемости три с половиной года, а срок эксплуатации 11 лет".)
Похожие светодиодные светофоры производятся в Беларуси небольшими партиями частной фирмой. "Техноприбор" планирует выпускать порядка 200-300 штук различных светофоров в месяц. Все будет зависеть от спроса.
Первым покупателем новой разработки стал Могилев. Несколько светофоров уже работают на главных перекрестках около двух месяцев. Они успешно прошли испытание, и уже совсем скоро в городе еще 250 старых ламповых светофоров будут заменены на светодиодные.
На "Техноприборе" рассчитывают, что помимо внутреннего рынка зеленый свет загорится для новой продукции и за рубежом. Заинтересованность в светодиодных светофорах с пометкой "Сделано в Беларуси" уже проявляют в Эстонии, Испании и Люксембурге.