РФ не против увеличения доли Renault в АвтоВАЗе
Решение о реструктуризации долгов российского автогиганта АвтоВАЗа еще не готово - правительство ждет ответных действий от французского акционера Renault и даже готово рассмотреть возможность увеличения его доли.
"Активная работа по расчистке долгов АвтоВАЗа и по поддержанию АвтоВАЗа, включая меры социальной поддержки, должна быть увязана вместе с рассмотрением потенциальных возможностей Renault-Nissan как инвестора", - сказал журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов.
При этом правительство "готово рассмотреть предложения Renault об увеличении доли в компании", - сказал Шувалов, добавив, что такого предложения пока не поступало. Renault владеет 25 процентами акций российского автопроизводителя.
Правительство не готово пойти на капитализацию долга АвтоВАЗа в его акции, сказал Шувалов. "Мы считаем, это неверное предложение, поскольку банки, обладая таким пакетом акций, мало что могут дать для развития автопрома. При этом капитал банков от этого подсядет".
Правительство рассмотрит инвестпрограммы предприятий автопрома, в том числе и АвтоВАЗа, пообещал Шувалов.
Шувалов сказал, что в правительство поступило предложение об увеличении ввозных пошлин на автомобили, не назвав его авторов. "Считаем такие предложения неправильными, мы с такими предложениями работать не будем", - заявил он.
Флагман отечественного автопрома, оказавшийся не готовым к работе на ужавшемся вдвое авторынке, находится в критическом положении и приносит гигантские убытки - в первом полугодии 2009 года убыток по МСФО составил 19,4 миллиарда рублей при выручке 53,1 миллиарда.
Менеджмент автоконцерна заявлял, что АвтоВАЗ может стать банкротом, если не договорится о реструктуризации долга с основными кредиторами - Сбербанком, ВТБ и "дочками" ВЭБа.
Общий долг АвтоВАЗа с учетом беспроцентной ссуды от Ростехнологий в размере 25 миллиардов рублей в октябре составлял 62 миллиарда рублей, к концу года он вырастет до 75 миллиардов рублей.
Руководство завода предлагало правительству вариант, при котором АвтоВАЗ разместил бы конвертируемые облигации на сумму 50 миллиардов рублей, которые выкупили бы банки- кредиторы.
На прошлой неделе премьер РФ Владимир Путин сказал, что государство готово помочь решить финансовые проблемы АвтоВАЗа, оказав ему помощь в привлечении 54,8 миллиарда рублей, не раскрыв механизм этой помощи.
Правительственный чиновник говорил Рейтер, что правительство планирует выпустить на сумму банковского долга АвтоВАЗа, ОФЗ, предназначавшиеся для помощи банкам, 4,8 миллиарда рублей будут взяты из бюджета, в котором будут предусмотрены средства на борьбу с безработицей. Он предположил также, что 12 миллиардов рублей АвтоВАЗу вновь дадут госбанки.
В понедельник Шувалов, курирующий решение проблемы АвтоВАЗа, во второй раз за два месяца побывал на автозаводе. Во время первого визита 9 сентября он назвал "враньем" слухи о массовом сокращении работников автозавода, а вчера сообщил о создании двух "дочек" автозавода - АвтоВАЗ Перспектива и Реформинг центр, в которые будут устроены 15.000 сотрудников автогиганта, не нужных на основном производстве.
Ранее менеджмент завода заявлял, что ему в течение двух лет не понадобится 21.773 сотрудника, работающих сейчас в компании. Сейчас на АвтоВАЗе работает 96.204 человека.