PepsiCo пришла в Беларусь с «Приветом»
06.11.2009
—
Новости Экономики
По информации из наших источников, переговоры о лицензионном производстве в Гродно велись с начала текущего года. По мнению экспертов «Ежедневника», PepsiCо, которая является одним из крупнейших игроков на соковых рынках России и Украины, намерена таким образом укрепить свои позиции и на белорусском рынке.
Они и так достаточно прочны. На начало 2009 года, по данным исследования ACNielsen, совокупная доля продаж в Беларуси двух компаний, принадлежащих PepsiCo, – российского «Лебедянского» (входит в состав американской группы с 2008 года) и украинской «Сандоры» (с 2007 года) – составляла 17,9%. У «Лебедянского» (бренды «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «Привет», «Фрутоняня»), согласно этим данным, было соответственно 9,8% белорусского рынка, у «Сандоры» («Сандора», «Дар», «Садочок») – 8,1%.
Для сравнения: у следовавших на начало 2009 года на втором и третьем местах двух белорусских производителей «Старой крепости» и «Эксмонтбела» доля продаж составляла по 10,6%. В число лидеров по продажам также входили три российские компании – «Мултон» (компанией владеет Coca-Cola) – 9,6%, «Нидан» – 5,4% и «Вимм-Билль-Данн» – 4,6%.
Надо сказать, что предложенный для лицензионного розлива в Гродно сок «Привет» не входил ранее и не входит сейчас в число особо продаваемых в Беларуси. У PepsiCo ударными брендами в Беларуси являются «Фруктовый сад» и «Садочок», на которые в начале 2009 года в совокупности приходилось свыше 11% всего объема продаж среди брендов. Скорее всего для розлива в Беларуси предложен не очень ходовой бренд, чтобы не создавать дополнительную конкуренцию собственной продукции.
В то же время отметим, что розлив «Привета» на гродненском «АВС» – не первое лицензионное производство на белорусских соковых заводах. В конце прошлого года первой в Беларуси лицензионное производство соков наладила компания «Старая крепость». В декабре 2008 года на заводе в Бобруйске начался выпуск соков под брендом Prigat, владельцем которого является израильская компания Prigat International.
Они и так достаточно прочны. На начало 2009 года, по данным исследования ACNielsen, совокупная доля продаж в Беларуси двух компаний, принадлежащих PepsiCo, – российского «Лебедянского» (входит в состав американской группы с 2008 года) и украинской «Сандоры» (с 2007 года) – составляла 17,9%. У «Лебедянского» (бренды «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «Привет», «Фрутоняня»), согласно этим данным, было соответственно 9,8% белорусского рынка, у «Сандоры» («Сандора», «Дар», «Садочок») – 8,1%.
Для сравнения: у следовавших на начало 2009 года на втором и третьем местах двух белорусских производителей «Старой крепости» и «Эксмонтбела» доля продаж составляла по 10,6%. В число лидеров по продажам также входили три российские компании – «Мултон» (компанией владеет Coca-Cola) – 9,6%, «Нидан» – 5,4% и «Вимм-Билль-Данн» – 4,6%.
Надо сказать, что предложенный для лицензионного розлива в Гродно сок «Привет» не входил ранее и не входит сейчас в число особо продаваемых в Беларуси. У PepsiCo ударными брендами в Беларуси являются «Фруктовый сад» и «Садочок», на которые в начале 2009 года в совокупности приходилось свыше 11% всего объема продаж среди брендов. Скорее всего для розлива в Беларуси предложен не очень ходовой бренд, чтобы не создавать дополнительную конкуренцию собственной продукции.
В то же время отметим, что розлив «Привета» на гродненском «АВС» – не первое лицензионное производство на белорусских соковых заводах. В конце прошлого года первой в Беларуси лицензионное производство соков наладила компания «Старая крепость». В декабре 2008 года на заводе в Бобруйске начался выпуск соков под брендом Prigat, владельцем которого является израильская компания Prigat International.