Литва, Беларусь и Китай будут совместно развивать транспортный коридор Восток - Запад
19.10.2009 16:24
—
Новости Экономики
Литва, Беларусь и Китай будут сотрудничать в развитии транспортного коридора Восток - Запад. Трехсторонняя декларация об этом подписана 19 октября в Вильнюсе министрами транспорта Литвы и Беларуси Элигиюсом Масюлисом, Иваном Щербо и министром железных дорог КНР Лю Чжицзюнем. В декларации говорится о необходимости укрепления взаимодействия азиатских и европейских стран, создании необходимой инфраструктуры в развитие транспортных смычек на суше и водных путей и проведение общей транспортной политики.
Как сообщает интернет-ресурс Delfi, Элигиюс Масюлис и Иван Щербо заявили, что для успешной деятельности такого коридора необходимо упразднить пошлины и другие препятствия. Однако это реально, так как коридор привлекает предпринимателей - грузы из Китая по суше могли бы попадать в Европу в два раза быстрее, чем по морю.
"Если к этому соглашению в будущем присоединились бы Россия и Казахстан, а это, вероятно, значит, больше грузов из Китая и Азии попадали бы в Европу через Литву, через Клайпедский порт, из этого мы извлекли бы конкретную экономическую пользу", - сказал журналистам Масюлис.
Он подчеркнул, что именно в Литве в первый раз проходит форум "Азия - Европа" (ASEM - Asia-Europe Meeting), который должен способствовать экономическому, политическому и культурному сближению двух крупнейших регионов мира, Европы и Азии.
Элигиюс Масюлис сказал, что литовская сторона "готова создать необходимые условия и дать импульс более простой торговле и логистике между Азией и Европой".
Он признал, что для достижения этой цели надо инвестировать в укрепление железнодорожных веток, упразднить пошлины и другие препятствия. Это должны будут решать специалисты из подписавшихся стран.
Премьер Андрюс Кубилюс сказал журналистам, что возможности перевозки грузов по суше "очень велики", а с учетом пользы проект мог бы быть продвинут вперед.
"О темпах боюсь говорить, однако XXI век - век быстрых перемен. Когда слушаешь оценку экспертов, заявляющих, что корабль из Китая в Европу приходит через 45 дней, а по железной дороге грузы приходили бы через 15 дней, это, думаю, могло бы быстро продвинуть дело", - сказал Кубилюс.
Как сообщает интернет-ресурс Delfi, Элигиюс Масюлис и Иван Щербо заявили, что для успешной деятельности такого коридора необходимо упразднить пошлины и другие препятствия. Однако это реально, так как коридор привлекает предпринимателей - грузы из Китая по суше могли бы попадать в Европу в два раза быстрее, чем по морю.
"Если к этому соглашению в будущем присоединились бы Россия и Казахстан, а это, вероятно, значит, больше грузов из Китая и Азии попадали бы в Европу через Литву, через Клайпедский порт, из этого мы извлекли бы конкретную экономическую пользу", - сказал журналистам Масюлис.
Он подчеркнул, что именно в Литве в первый раз проходит форум "Азия - Европа" (ASEM - Asia-Europe Meeting), который должен способствовать экономическому, политическому и культурному сближению двух крупнейших регионов мира, Европы и Азии.
Элигиюс Масюлис сказал, что литовская сторона "готова создать необходимые условия и дать импульс более простой торговле и логистике между Азией и Европой".
Он признал, что для достижения этой цели надо инвестировать в укрепление железнодорожных веток, упразднить пошлины и другие препятствия. Это должны будут решать специалисты из подписавшихся стран.
Премьер Андрюс Кубилюс сказал журналистам, что возможности перевозки грузов по суше "очень велики", а с учетом пользы проект мог бы быть продвинут вперед.
"О темпах боюсь говорить, однако XXI век - век быстрых перемен. Когда слушаешь оценку экспертов, заявляющих, что корабль из Китая в Европу приходит через 45 дней, а по железной дороге грузы приходили бы через 15 дней, это, думаю, могло бы быстро продвинуть дело", - сказал Кубилюс.