Удар по среднему сегменту
19.10.2009
—
Новости Экономики
Мировой финансовый кризис оказал серьезное влияние на продажи белорусской мебели за рубежом. Об этом на открытии выставки "Мебель-2010" заявил председатель концерна "Беллесбумпром" Владимир Шульга.
За 8 месяцев текущего года на экспорт поставлено около 40% от всего объема произведенной в Беларуси мебели. Основной потребитель отечественной мебели - Россия, туда поставляется примерно половина от всего объема экспорта этой продукции. Еще 15% экспортируемой белорусской мебели покупают страны Евросоюза, остальное - СНГ.
Начальник управления организации потребительского рынка непродовольственных товаров Министерства торговли Нина Пашко 14 октября на семинаре в Минске сообщила, что за 8 месяцев текущего года экспорт мебели составил лишь 52,7% к уровню прошлого года. Хотя В. Шульга заявил, что объемы поставок на рынки основных потребителей белорусской мебели не изменились.
По словам председателя концерна "Беллесбумпром", отечественным производителям удалось сохранить внутренний рынок, объем продаж также сохраняется на прошлогоднем уровне.
Как пояснила Н. Пашко, огромную роль в том, что внутренний рынок для белорусской мебели не потерян, сыграл указ о льготном кредитовании населения. Благодаря ему большое количество людей смогло купить мебель белорусского производства. Среди продукции предприятий, включенных указом в перечень подпадающих под действие льготного кредита, наибольшим спросом, по словам Н. Пашко, пользовалась именно мебель.
Вследствие кризиса изменилась структура рынка мебели. По словам В. Шульги, сегодня хорошим спросом пользуется мебель высокого и низкого ценовых сегментов. "С продажей мебели среднего уровня, которой мы и славились на рынке, есть проблемы", - сказал он.
Вследствие снижения спроса на мебель упал и объем производства. Наиболее существенно, по словам Н. Пашко, сократили производство предприятия, не подчиненные концерну "Беллесбумпром". Среди ведомственных предприятий многие тоже были вынуждены производить меньше. Вместе с тем некоторые мебельные фабрики смогли несколько увеличить объем производства.
Как отметил в беседе с корр. "БР" директор ОАО "Слониммебель" Анатолий Жук, предприятие благодаря удачно подобранной стратегии развития даже в кризисных условиях может ежемесячно наращивать производство на 10%, около 75% продукции отгружая на экспорт.
Хотя, считает А. Жук, если бы концерн "Беллесбумпром" пару лет назад вложил в предприятия достаточный объем инвестиций, то динамично развиваться в кризис смогли бы все предприятия.
Несмотря на то, что сбыт на внутреннем рынке, по заявлениям чиновников, не сократился, производители столкнулись здесь с другой проблемой "Если на экспорт мы работаем по предоплате, то на внутреннем рынке у нас трудности. Сегодня у нас 1,6 млрд. BYR дебиторской задолженности. Впрочем, это не мешает нам активно развиваться", - поделился с корр. "БР" А. Жук.
Как отметила Н. Пашко, в каждом отдельном случае возникновения задолженности предприятия торговли перед производителем нужно разбираться. И Минторг в этом отношении старается не допускать критических ситуаций.
За 8 месяцев текущего года на экспорт поставлено около 40% от всего объема произведенной в Беларуси мебели. Основной потребитель отечественной мебели - Россия, туда поставляется примерно половина от всего объема экспорта этой продукции. Еще 15% экспортируемой белорусской мебели покупают страны Евросоюза, остальное - СНГ.
Начальник управления организации потребительского рынка непродовольственных товаров Министерства торговли Нина Пашко 14 октября на семинаре в Минске сообщила, что за 8 месяцев текущего года экспорт мебели составил лишь 52,7% к уровню прошлого года. Хотя В. Шульга заявил, что объемы поставок на рынки основных потребителей белорусской мебели не изменились.
По словам председателя концерна "Беллесбумпром", отечественным производителям удалось сохранить внутренний рынок, объем продаж также сохраняется на прошлогоднем уровне.
Как пояснила Н. Пашко, огромную роль в том, что внутренний рынок для белорусской мебели не потерян, сыграл указ о льготном кредитовании населения. Благодаря ему большое количество людей смогло купить мебель белорусского производства. Среди продукции предприятий, включенных указом в перечень подпадающих под действие льготного кредита, наибольшим спросом, по словам Н. Пашко, пользовалась именно мебель.
Вследствие кризиса изменилась структура рынка мебели. По словам В. Шульги, сегодня хорошим спросом пользуется мебель высокого и низкого ценовых сегментов. "С продажей мебели среднего уровня, которой мы и славились на рынке, есть проблемы", - сказал он.
Вследствие снижения спроса на мебель упал и объем производства. Наиболее существенно, по словам Н. Пашко, сократили производство предприятия, не подчиненные концерну "Беллесбумпром". Среди ведомственных предприятий многие тоже были вынуждены производить меньше. Вместе с тем некоторые мебельные фабрики смогли несколько увеличить объем производства.
Как отметил в беседе с корр. "БР" директор ОАО "Слониммебель" Анатолий Жук, предприятие благодаря удачно подобранной стратегии развития даже в кризисных условиях может ежемесячно наращивать производство на 10%, около 75% продукции отгружая на экспорт.
Хотя, считает А. Жук, если бы концерн "Беллесбумпром" пару лет назад вложил в предприятия достаточный объем инвестиций, то динамично развиваться в кризис смогли бы все предприятия.
Несмотря на то, что сбыт на внутреннем рынке, по заявлениям чиновников, не сократился, производители столкнулись здесь с другой проблемой "Если на экспорт мы работаем по предоплате, то на внутреннем рынке у нас трудности. Сегодня у нас 1,6 млрд. BYR дебиторской задолженности. Впрочем, это не мешает нам активно развиваться", - поделился с корр. "БР" А. Жук.
Как отметила Н. Пашко, в каждом отдельном случае возникновения задолженности предприятия торговли перед производителем нужно разбираться. И Минторг в этом отношении старается не допускать критических ситуаций.