Объем обработки грузов в транспортно-логистических центрах Беларуси может составить 30 млн тонн в год
07.10.2009 14:16
—
Новости Экономики
Суммарный объем обработки грузов в транспортно-логистических центрах общего пользования Беларуси в перспективе может составить около 30 млн тонн в год. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо 7 октября в Минске на третьем Белорусском транспортном конгрессе "Транспорт и логистика".
По его словам, для дальнейшего развития этой сферы услуг в Беларуси планируется создать транспортно-логистические центры общего пользования, которые освоят неохваченные такого рода обслуживанием экспортно-импортные грузы, предъявляемые для перевозки небольшими партиями, и скоординируют транзитные грузопотоки.
Как отметил министр, при наличии в республике разветвленной сети таких центров экспортно-импортные грузы могут миновать областные центры и перерабатываться в городах Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Мозырь, Орша и Пинск.
Иван Щербо также подчеркнул, что при заинтересованности местных исполнительных комитетов этот перечень городов может быть значительно расширен. Например, Гродненский облисполком уже внес предложение о строительстве транспортно-логистического центра в Лиде и выделил участок земли для этих целей.
По словам главы Минтранса, региональные транспортно-логистические центры общего пользования целесообразно разместить в городах областного подчинения, поскольку там имеются развитые транспортные узлы, промышленные и торговые объекты, где традиционно рождается массовый спрос на перемещение грузов. Кроме того, вблизи городов областного подчинения, как правило, проходят международные транспортные коридоры.
Для организации перевозок внешнеторговых и транзитных грузов Минтранс предлагает использовать СЭЗ "Минск", "Брест", "Витебск", "Гомель-Ратон", "Гродноинвест" и "Могилев". Однако, как отметил Щербо, в настоящее время не все СЭЗ располагают большими территориями для строительства транспортно-логистических центров общего пользования, поэтому уже сегодня следует рассматривать вопрос об изменении их границ.
Глава Минтранса подчеркнул, что создание транспортно-логистических центров общего пользования позволит более эффективно использовать экономический потенциал Беларуси, преимущества ее географического расположения, привлечь дополнительные инвестиции и создать новые рабочие места, увеличить объемы перевозок грузов и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.
По его словам, для дальнейшего развития этой сферы услуг в Беларуси планируется создать транспортно-логистические центры общего пользования, которые освоят неохваченные такого рода обслуживанием экспортно-импортные грузы, предъявляемые для перевозки небольшими партиями, и скоординируют транзитные грузопотоки.
Как отметил министр, при наличии в республике разветвленной сети таких центров экспортно-импортные грузы могут миновать областные центры и перерабатываться в городах Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Мозырь, Орша и Пинск.
Иван Щербо также подчеркнул, что при заинтересованности местных исполнительных комитетов этот перечень городов может быть значительно расширен. Например, Гродненский облисполком уже внес предложение о строительстве транспортно-логистического центра в Лиде и выделил участок земли для этих целей.
По словам главы Минтранса, региональные транспортно-логистические центры общего пользования целесообразно разместить в городах областного подчинения, поскольку там имеются развитые транспортные узлы, промышленные и торговые объекты, где традиционно рождается массовый спрос на перемещение грузов. Кроме того, вблизи городов областного подчинения, как правило, проходят международные транспортные коридоры.
Для организации перевозок внешнеторговых и транзитных грузов Минтранс предлагает использовать СЭЗ "Минск", "Брест", "Витебск", "Гомель-Ратон", "Гродноинвест" и "Могилев". Однако, как отметил Щербо, в настоящее время не все СЭЗ располагают большими территориями для строительства транспортно-логистических центров общего пользования, поэтому уже сегодня следует рассматривать вопрос об изменении их границ.
Глава Минтранса подчеркнул, что создание транспортно-логистических центров общего пользования позволит более эффективно использовать экономический потенциал Беларуси, преимущества ее географического расположения, привлечь дополнительные инвестиции и создать новые рабочие места, увеличить объемы перевозок грузов и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.