Программа развития логистической системы Беларуси будет скорректирована
30.09.2009 23:48
—
Новости Экономики
В программу развития логистической системы Беларуси будут внесены изменения. Об этом сообщил 30 сентября на пресс-конференции в Минске первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец.
По его словам, дополнения и изменения, которые планируется внести в программу по предложению Минтранса, Минторга и других ведомств, должны быть рассмотрены на этой неделе. "В частности, вносится предложение о том, чтобы создать на некоторых действующих объектах транспортно-логистические центры и придать им при этом соответствующий статус. После этого такие объекты смогут рассчитывать на определенные преференции и льготы согласно декрету № 10 о создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности", — пояснил Верховец.
В Минтрансе ожидают, что с началом действия документа в ноябре этого года пойдет дополнительный поток инвестиций в развитие системы транспортно-логистических центров. По словам Верховца, известно, что отдельные инвесторы планируют активизировать свою деятельность в данном направлении именно с началом действия декрета № 10.
Николай Верховец отметил, что объем транспортного транзита в Беларуси на данный момент составляет 87—89% к уровню такого же прошлогоднего периода. "К сожалению, имеет место снижение транзита. Это связано в первую очередь с тем, что спрос на перевозки падает. Наши соседи не имеют необходимости в прежних объемах перевозок грузов. Предложение транспортных услуг превышает нужды грузоотправителей", — пояснил первый замминистра и добавил, что такая ситуация складывается и на рынках сопредельных государств — Латвии, Литвы, Украины и других стран.
По его словам, дополнения и изменения, которые планируется внести в программу по предложению Минтранса, Минторга и других ведомств, должны быть рассмотрены на этой неделе. "В частности, вносится предложение о том, чтобы создать на некоторых действующих объектах транспортно-логистические центры и придать им при этом соответствующий статус. После этого такие объекты смогут рассчитывать на определенные преференции и льготы согласно декрету № 10 о создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности", — пояснил Верховец.
В Минтрансе ожидают, что с началом действия документа в ноябре этого года пойдет дополнительный поток инвестиций в развитие системы транспортно-логистических центров. По словам Верховца, известно, что отдельные инвесторы планируют активизировать свою деятельность в данном направлении именно с началом действия декрета № 10.
Николай Верховец отметил, что объем транспортного транзита в Беларуси на данный момент составляет 87—89% к уровню такого же прошлогоднего периода. "К сожалению, имеет место снижение транзита. Это связано в первую очередь с тем, что спрос на перевозки падает. Наши соседи не имеют необходимости в прежних объемах перевозок грузов. Предложение транспортных услуг превышает нужды грузоотправителей", — пояснил первый замминистра и добавил, что такая ситуация складывается и на рынках сопредельных государств — Латвии, Литвы, Украины и других стран.