"Рыночники" из Минсвязи РБ очень ждут денег от Velcom и МТС за 3G

Источник материала:  
23.09.2009 15:59 — Новости Экономики

Минсвязи Беларуси сегодня наконец-то озвучило причину, по которой внедрение услуг 3G в Беларуси затянулось на долгие три года. Причина, как и следовало ожидать, банальна – создать ситуацию, позволяющую снять с мобильных операторов как можно больше денег за доступ к частотному ресурсу.

Сегодня частоты для оказания услуг 3G выделены лишь одному из трех мобильных операторов - ЗАО "БеСТ".

"Остался такой же объем частотного ресурса, который может быть выделен двум другим операторам (Velcom и МТС)", - прозрачно намекнул сегодня министр связи Н.Пантелей, слова которого цитирует Interfax.by.

При этом он напомнил, что за частоты необходимо будет заплатить.

"Раньше эта плата не взималась. На мой взгляд, это было неправильно - частотный ресурс ограничен и является собственностью государства", - подчеркнул Пантелей.

Разговор о внедрении 3G на территории Беларуси зашел после продажи ЗАО «БеСТ» турецкой компании Turkcell. На протяжении долгого времени Минсвязи готовило операторов к тендеру на право оказания услуг связи третьего поколения (3G), сроки которого переносились по разным «не зависящим» от Минсвязи причинам.

В итоге стало понятно, что никакого конкурса не будет, всем действующим операторам предоставят возможность оказывать услуги 3G, что в конце 2008 года и подтвердил замминистра связи Николай Струков. Вопрос лишь заключался в том, на каких условиях операторам расширят лицензию.

"3G в Беларуси внедряется с опозданием не потому, что мы не хотим этого, а потому, что отсутствуют свободные частоты", - сообщил сегодня Пантелей.

Ссылка на «отсутствие частотного диапазона» давно используется Минсвязи как палочка-выручалочка. А потому можно усомниться в искренности слов министра. Скорее всего, дело «ржавело» не из-за отсутствия частот, а из-за отсутствия соответствующих законодательных актов, позволяющих регулятору сорвать очередную порцию денег с операторов. Кроме того, Минсвязи предоставило определенную фору ЗАО «БеСТ» для вхождения на рынок.

В 2009 году такие документы появились – в сентябре был подписан указ №439, предусматривающий внесение операторами платы не только использование, но и за выделение частотного ресурса. Сейчас, по словам Пантелея, все ждут в развитие указа постановления Совмина, которое определит конкретный размер платы за частоты.

Следует отметить, что Минсвязи выделило 3G частоты и внесло соответствующие изменения в лицензию ЗАО "БеСТ" еще до появления указа №439.

"Условия выделения частот и выдачи лицензии под 3G были определены договором купли-продажи доли в БеСТ турецкой компании Turkcell», - окончательно раскрыл все карты министр, пояснив, что плата за выделение частот «была заложена в цене за проданную долю акций (80%)".

При этом Пантелей заявил, что внедрение Velcom и МТС услуг 3G "будет зависеть от их воли".

"С точки зрения конкуренции, не принципиально то, чтобы все три оператора имели лицензии на 3G услуги", - проявил якобы полное безразличие министр.

В то же время он сообщил, что на этой неделе госкомиссия по радиочастотам рассмотрит вопрос о выделении 3G частот для операторов Velcom и МТС, намекнув, что Минсвязи ждет от них подтверждения готовности оплатить выделение частот и внесения оплаты. Лишь после этого, будет принято окончательное решение о выделении и праве использования частот.

Вот так тендер, который власти изначально не планировали проводить, стал очередным уроком для инвесторов, которые, несмотря на свой жизненный и деловой опыт, верят на слово властям, декларирующим привлекательные инвестиционные условия и обещающим равные для всех условия ведения бизнеса.

И вряд ли утешением станет заверение г-на Пантелея о том, что внедрение технологии 4G будет происходить "с меньшими проблемами". Ведь «меньшие проблемы» не означает «меньший геморрой».

←Силовикам поручили «продавать белорусское»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика