"Перспектива" предлагает президенту провести общенациональный съезд предпринимателей
21.09.2009 16:36
—
Новости Экономики
Республиканское общественное объединение "Перспектива" предлагает президенту Беларуси провести в ближайшее время первый общенациональный съезд предпринимателей для обсуждения проблем малого бизнеса. Об этом председатель объединения Анатолий Шумченко заявил, выступая 21 сентября в Минске на конференции "Всебелорусский саммит предпринимателей "За право предпринимать!"
По его словам, проведение такого съезда необходимо, чтобы президент смог поговорить с предпринимателями "без посредников, честно и открыто". "Мы ждем от президента поддержки в решении наших проблем и желаем ответить тем же", - подчеркнул Шумченко.
Среди важнейших проблем, которые мешают работать предпринимателям, Шумченко назвал запрет на торговлю пивом в киосках и торговых павильонах, запрет найма индивидуальными предпринимателями работников, практику конфискации товаров и больших штрафов, многочисленные проверки.
"Наш ответ будет цивилизованным и адекватным. Призываю всех, от кого зависит управление государством, ставить государственные интересы выше шкурных", - заявил Шумченко.
По его мнению, запрет на реализацию пива в киосках является "спланированной акцией по уничтожению мелкорозничной торговли". "Местные власти ссылаются на то, что продажа пива в киосках ведет к алкоголизации населения. Это обвинение тенденциозно и предвзято, - сказал Шумченко. - Нас просто уничтожают, избавляются от конкурентов с помощью чиновников".
Он отметил, что реализация пива и сопутствующих товаров составляла до 70% выручки в объектах мелкой розницы, в 2008 году через сеть мелкорозничной торговли было реализовано около 35% общего объема реализации пива. "Этот запрет приведет к полному краху мелкой розницы, плохо повлияет на выполнение прогнозных показателей, приведет к росту безработицы и к уменьшению налоговых поступлений в бюджет", - сказал Шумченко.
Он подчеркнул, что предприниматели согласны торговать в киосках исключительно белорусским пивом. "Но на это наше предложение ответа мы до сих пор не получили", - сказал Шумченко.
В свою очередь бренд-менеджер ОАО "Пивзавод "Оливария" Сергей Рубец отметил, что около 30% произведенного пива реализовывалось через киоски; в настоящее время объемы продаж пива упали приблизительно на 10%.
Консультант департамента по предпринимательству Министерства экономики Валерий Хомченко отметил, что диалог между департаментом и общественными объединениями предпринимателей идет на постоянной основе. "Создана рабочая группа, которая занимается решением проблемных вопросов, - сказал он. - В настоящее время анализируется ситуация по пиву. По итогам анализа будет принято соответствующее решение. Но каким оно будет, я сказать не могу".
Как ранее сообщал БелаПАН, в Брестской, Гомельской и Минской областях решением облисполкомов запрещена продажа пива в киосках и торговых павильонах.
По его словам, проведение такого съезда необходимо, чтобы президент смог поговорить с предпринимателями "без посредников, честно и открыто". "Мы ждем от президента поддержки в решении наших проблем и желаем ответить тем же", - подчеркнул Шумченко.
Среди важнейших проблем, которые мешают работать предпринимателям, Шумченко назвал запрет на торговлю пивом в киосках и торговых павильонах, запрет найма индивидуальными предпринимателями работников, практику конфискации товаров и больших штрафов, многочисленные проверки.
"Наш ответ будет цивилизованным и адекватным. Призываю всех, от кого зависит управление государством, ставить государственные интересы выше шкурных", - заявил Шумченко.
По его мнению, запрет на реализацию пива в киосках является "спланированной акцией по уничтожению мелкорозничной торговли". "Местные власти ссылаются на то, что продажа пива в киосках ведет к алкоголизации населения. Это обвинение тенденциозно и предвзято, - сказал Шумченко. - Нас просто уничтожают, избавляются от конкурентов с помощью чиновников".
Он отметил, что реализация пива и сопутствующих товаров составляла до 70% выручки в объектах мелкой розницы, в 2008 году через сеть мелкорозничной торговли было реализовано около 35% общего объема реализации пива. "Этот запрет приведет к полному краху мелкой розницы, плохо повлияет на выполнение прогнозных показателей, приведет к росту безработицы и к уменьшению налоговых поступлений в бюджет", - сказал Шумченко.
Он подчеркнул, что предприниматели согласны торговать в киосках исключительно белорусским пивом. "Но на это наше предложение ответа мы до сих пор не получили", - сказал Шумченко.
В свою очередь бренд-менеджер ОАО "Пивзавод "Оливария" Сергей Рубец отметил, что около 30% произведенного пива реализовывалось через киоски; в настоящее время объемы продаж пива упали приблизительно на 10%.
Консультант департамента по предпринимательству Министерства экономики Валерий Хомченко отметил, что диалог между департаментом и общественными объединениями предпринимателей идет на постоянной основе. "Создана рабочая группа, которая занимается решением проблемных вопросов, - сказал он. - В настоящее время анализируется ситуация по пиву. По итогам анализа будет принято соответствующее решение. Но каким оно будет, я сказать не могу".
Как ранее сообщал БелаПАН, в Брестской, Гомельской и Минской областях решением облисполкомов запрещена продажа пива в киосках и торговых павильонах.