Минспорта предлагает льготировать покупку туристических автобусов
03.09.2009 19:56
—
Новости Экономики
Министерство спорта и туризма предлагает льготировать покупку субъектами хозяйствования автобусов для перевозки туристов. Об этом сообщил заместитель министра Чеслав Шульга 3 сентября в Минске на совместной коллегии министерств транспорта, торговли, а также спорта и туризма Беларуси.
По его словам, необходимо подготовить проект указа о предоставлении субъектам хозяйствования, оказывающим туристические услуги, льготных условий закупки техники для перевозки туристов. Первоначальный взнос для предприятий мог бы составить 20% собственных средств от необходимой суммы, а на выплату оставшейся суммы можно предоставить отсрочку на несколько лет.
Замминистра подчеркнул, что в Беларуси существует дефицит качественных автобусов для перевозки туристов. "Срок эксплуатации двух третей автобусов, которые используются в туристическом бизнесе, — более 10 лет", — констатировал Шульга, добавив, что, согласно европейским стандартам, автобус, отслуживший пять лет, должен перейти на менее качественную работу.
Предложение о льготировании закупок субъектами хозяйствования автобусов для перевозки туристов поддержал первый заместитель министра транспорта Николай Верховец.
В частности, он отметил, что для продвижения услуг на рынки международных пассажирских перевозок автотранспортные организации Минтранса принимают участие в международных выставках, на которых заключают контракты с туристическими фирмами на перевозки пассажиров, а также формирование собственных туров.
Вместе с тем при реализации этого направления отечественные перевозчики сталкиваются с проблемой обновления и пополнения парка подвижного состава, подчеркнул первый замминистра.
По его словам, подвижной состав в большинстве изношен и непригоден для дальних поездок. "На приобретение и ввод в эксплуатацию новых автобусов международного туристического класса необходимо вложить много средств. Стоимость автобуса отечественного производства "МАЗ-251" с простой базовой комплектацией составляет более 700 млн. рублей", — привел пример Верховец.
Стоимость импортных автобусов также высока, однако они на рынке международных и туристических перевозок более конкурентоспособны по сравнению с белорусскими, отметил чиновник.
По его словам, необходимо подготовить проект указа о предоставлении субъектам хозяйствования, оказывающим туристические услуги, льготных условий закупки техники для перевозки туристов. Первоначальный взнос для предприятий мог бы составить 20% собственных средств от необходимой суммы, а на выплату оставшейся суммы можно предоставить отсрочку на несколько лет.
Замминистра подчеркнул, что в Беларуси существует дефицит качественных автобусов для перевозки туристов. "Срок эксплуатации двух третей автобусов, которые используются в туристическом бизнесе, — более 10 лет", — констатировал Шульга, добавив, что, согласно европейским стандартам, автобус, отслуживший пять лет, должен перейти на менее качественную работу.
Предложение о льготировании закупок субъектами хозяйствования автобусов для перевозки туристов поддержал первый заместитель министра транспорта Николай Верховец.
В частности, он отметил, что для продвижения услуг на рынки международных пассажирских перевозок автотранспортные организации Минтранса принимают участие в международных выставках, на которых заключают контракты с туристическими фирмами на перевозки пассажиров, а также формирование собственных туров.
Вместе с тем при реализации этого направления отечественные перевозчики сталкиваются с проблемой обновления и пополнения парка подвижного состава, подчеркнул первый замминистра.
По его словам, подвижной состав в большинстве изношен и непригоден для дальних поездок. "На приобретение и ввод в эксплуатацию новых автобусов международного туристического класса необходимо вложить много средств. Стоимость автобуса отечественного производства "МАЗ-251" с простой базовой комплектацией составляет более 700 млн. рублей", — привел пример Верховец.
Стоимость импортных автобусов также высока, однако они на рынке международных и туристических перевозок более конкурентоспособны по сравнению с белорусскими, отметил чиновник.