Минспорта: туристам нужны более качественные автобусы
Министерство спорта и туризма предлагает льготировать покупку субъектами хозяйствования автобусов для перевозки туристов. Об этом сообщил заместитель министра Чеслав Шульга 3 сентября в Минске на совместной коллегии министерств транспорта, торговли, а также спорта и туризма Беларуси.
По его словам, необходимо подготовить
проект указа о предоставлении субъектам хозяйствования,
оказывающим туристические услуги, льготных условий
закупки техники для перевозки туристов. Первоначальный
взнос для предприятий мог бы составить 20% собственных
средств от необходимой суммы, а на выплату оставшейся
суммы можно предоставить отсрочку на несколько лет.
Замминистра подчеркнул, что в Беларуси существует дефицит
качественных автобусов для перевозки туристов. "Срок
эксплуатации двух третей автобусов, которые используются
в туристическом бизнесе, - более 10 лет", - констатировал
Шульга, добавив, что, согласно европейским стандартам,
автобус, отслуживший пять лет, должен перейти на менее
качественную работу.
Предложение о льготировании закупок
субъектами хозяйствования автобусов для перевозки
туристов поддержал первый заместитель министра транспорта
Николай Верховец.
В частности, он отметил, что для
продвижения услуг на рынки международных пассажирских
перевозок автотранспортные организации Минтранса
принимают участие в международных выставках, на которых
заключают контракты с туристическими фирмами на перевозки
пассажиров, а также формирование собственных туров.
Вместе с тем при реализации этого
направления отечественные перевозчики сталкиваются с
проблемой обновления и пополнения парка подвижного
состава, подчеркнул первый замминистра.
По его словам, подвижной состав в большинстве изношен и
непригоден для дальних поездок. "На приобретение и ввод в
эксплуатацию новых автобусов международного
туристического класса необходимо вложить много средств.
Стоимость автобуса отечественного производства "МАЗ-251"
с простой базовой комплектацией составляет более 700 млн.
рублей", - привел пример Верховец.
Стоимость импортных автобусов также высока, однако они на рынке международных и туристических перевозок более конкурентоспособны по сравнению с белорусскими, отметил чиновник.