Немецкие туристы комплектуют свои автобусы так, чтобы не пользоваться белорусским сервисом
Не менее 10 лет государство пытается организовать придорожный сервис в транзитной Беларуси. Пока – безуспешно. Белорусские дороги по уровню сервиса несопоставимо отстали от польских и даже литовских. С очередной «придорожной» инициативой 3 сентября выступил заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга.
На заседании совместной коллегии
Министерства транспорта и коммуникаций, Минспорта и
туризма и Министерства торговли Шульга предложил
сформировать минимальный перечень инфраструктуры вблизи
объектов придорожного сервиса.
По мнению замминистра, в числе
объектов инфраструктуры придорожного сервиса должны быть
не только гостиницы и объекты торговли, но и сувенирные
киоски, площадки для отдыха, рекламно-информационные
щиты, малые архитектурные формы и т.д.
Большинство объектов придорожного
сервиса в Беларуси оказывает туристам всего 1-2 услуги, в
то время как, к примеру, в Германии, это число достигает
7-10, отметил Чеслав Шульга. "Было бы правильным
сформировать социальный минимальный набор услуг, -
считает он, - чтобы туристы не останавливались где-то на
трассе, у леса, а у наших объектов придорожного сервиса.
И чтобы они на этом объекте могли не только отдохнуть, но
и купить сувениры, позвонить, воспользоваться другими
услугами".
Замминистра рассказал, что сегодня
крупные зарубежные операторы, прежде чем отправить
туристов в новую страну, высылают туда своих экспертов,
которые проводят оценку объектов придорожного сервиса.
"Когда к нам приехали специалисты одного всемирно
известного туроператора ознакомиться со сферами услуг
объектов на трассе от Бреста до Минска, выяснилось, что
по тем стандартам, которые предъявляет немецкая сторона,
остановиться негде", - с сожалением констатировал Чеслав
Шульга. В связи с этим зарубежная турфирма решила
полностью укомплектовать всеми необходимыми услугами свой
автобус, чтобы не пользоваться некачественным
сервисом.
Чеслав Шульга проинформировал, что
международный туризм считается успешным, если один турист
на $1 основной услуги тратит еще $3-5 дополнительно. В
Беларуси пока этот уровень не достигнут. "У нас есть
объекты придорожного сервиса, которые действительно
качественно оказывают необходимые туристам услуги, однако
это пока лишь островки, на тотальном уровне такой
тенденции нет", - резюмировал замминистра.
Предложение Минспорта по расширению пакета услуг выглядит как очередная директива, которая, как и все подобные «инициативы» чиновников, не содержит рационального механизма ее выполнения. Хотя Минспорту, безусловно, известен опыт соседних Литвы и Польши, где усилиями частного бизнеса придорожный сервис давно выведен на уровень европейских стандартов.