Экономический кризис открыл белорусскому пиву дорогу на внешние рынки
Экономический кризис помог "Кринице" продвинуть свою продукцию на внешние рынки. Об этом, сообщает БелаПАН, заявил сегодня генеральный директор компании Григорий Петкевич.
"Именно во время кризиса мы нашли себя на других рынках. Из-за глобализации крупных компаний и дистрибьюторских сетей нам удалось найти место на полках зарубежных магазинов, которые в силу кризисных моментов стали освобождаться. Там мы поставили продукт, он стал уходить с полок, появились вторые, третьи закупки… То есть именно в это время мы резко увеличили экспорт, даже не предпринимая каких-либо серьезных маркетинговых шагов на внешних рынках", — сказал Григорий Петкевич.
По его словам, основным экспортером пива "Криница" является Россия. По сравнению с прошлым годом экспорт в РФ вырос на 260%. Белорусское пиво покупается даже во Владивостоке.
"Увеличился экспорт в Прибалтику. На этот рынок войти непросто, особенно на литовский рынок. Но в таких сетях, как "Максима", тоже стоит наше пиво, и пользуется спросом. Я понимаю, что оно там представлено не на лучших местах, но продукт уходит с полок, и это не может не радовать", — заявил гендиректор "Криницы".
Он также сообщил, что первые тестовые поставки начинают осуществляться в Азербайджан, Туркменистан, Молдову и другие страны СНГ. В августе предприятие перейдет рубеж в миллион декалитров пива, реализованного на экспорт.
Что касается пивного рынка Беларуси, по сравнению с прошлым годом он сузился до 97—98%. Сегодня происходит падение рынка, потому что пиво — это не продукт первой необходимости, это продукт, который приобретается время от времени, пояснил Григорий Петкевич.