«Белавтодор» надеется на олимпийские контракты. Шансы – близки к нулю
Замминистра транспорта и коммуникаций – директор департамента «Белавтодор» примет участие в ХХХ заседании Межправительственного совета дорожников, на котором прощупает почву по поиску работы белорусским дорожникам.
ХХХ юбилейное заседание
Межправительственного совета дорожников (МСД) пройдет 14
августа в Махачкале (Дагестан). Специально по этому
поводу туда командирован заместитель министра транспорта
и коммуникаций - директор департамента «Белавтодор»
Анатолий Лытин. Он примет участие в заседании МСД, на
котором планируется обсудить ряд вопросов взаимодействия
ассоциированных членов совета. Среди них разработка
межгосударственного стандарта битума, применяемого при
строительстве автомобильных дорог в странах СНГ.
Впрочем, для А.Лытина заседание МСД - лишь повод для
того, чтобы поговорить с коллегами и пробить почву насчет
возможности проникновения белорусских дорожников на рынки
стран СНГ. Задача-максимум, которая поставлена перед
заместителем министра, - получение контрактов на
строительство дорог, ведущих к Сочи - столице зимней
Олимпиады 2014 года.
Сегодня мощности белорусской дорожно-строительной отрасли
загружены всего наполовину, и она нуждается в выгодных
контрактах. И все потому, что на родине дорожникам очень
сильно урезали финансирование. Если за 2008 год они
получили 2,26 трлн рублей на развитие дорожной сети
страны, то на 2009 год предусмотрено всего 1,22 трлн
рублей, то есть почти в два раза меньше. Отсюда и
сокращение объемов работ.
Раз на родине дорожникам работы нет, то они и решили
активизировать усилия по поиску экспортных контрактов. В
этой связи Сочи представляется очень лакомым кусочком,
так как в связи с подготовкой к Олимпиаде здесь будут
проводиться огромные объемы работ по реконструкции старых
дорог и строительству новых.
Предприятия департамента «Белавтодор» уже готовят
документы для участия в тендере, но шансов выиграть
конкурс у них не много.
Во-первых, дорожная отрасль братской России тоже попала
под каток кризиса, в связи с чем финансирование
федеральной программы по развитию транспортной системы
сократилось даже не вдвое, как в Беларуси, а втрое.
Получается, что «Белавтодору» будут противостоять не
только безработные дорожные организации России, но и
мощное правительственное лобби. Вряд ли российский
премьер Владимир Путин допустит, чтобы такой лакомый
кусок пирога достался белорусским дорожникам, когда свои
с голоду пухнут.
Во-вторых, взаимоотношения России и Беларуси в последнее
время сложно назвать очень теплыми. Мы до сих пор не
признали независимость Южной Осети и Абхазии и все больше
сближаемся с Западом. При таком раскладе у России просто
не будет никаких стимулов, чтобы помочь младшему брату с
выгодными олимпийскими контрактами.
Именно поэтому, хоть перед заместителем министра и
поставлена конкретная задача, реально он понимает, что
«миссия невыполнима». Департамент «Белавтодор» сегодня
рассчитывает на переговоры с Всемирным банком, который в
рамках «Восточного партнерства» предоставит 150 млн
долларов на развитие международного транспортного
коридора Одесса-Киев-Гомель-Минск-Вильнюс-Калининград.
Белорусские дорожники вполне могут рассчитывать на
солидный объем работ по этому коридору на участке
Минск-Бобруйск.