Парадоксальная хозяйственная жизнь

Источник материала:  
12.08.2009 10:13 — Новости Экономики

Директорам заводов одновременно запрещено дёшево продавать продукцию, отправлять её на склад и сокращать производство.

Хотя в складах преимущественного большинства белорусских предприятий уже не помещается количество изготовленной, но не реализованной продукции, объёмы и темпы производства на них не уменьшаются. Экономист Леонид Злотников утверждает, что к этому директоров принуждают министры и заранее составленные планы по объёмам выпуска. И наказание за невыполнение запланированных показателей, говорит экономист, может быть даже более жёстким, нежели за затаренные склады.
Леонид Злотников: "Разгрузить склады можно, если продавать дёшево. Но дёшево продавать запрещено. Можно разгрузить, если приостановить производство. Но приостанавливать производство тоже запрещено. Что делать директорам? Дёшево продавать нельзя, приостанавливать производство нельзя и отправлять на склад нельзя, поскольку они и так забиты. И показатели снижать нельзя. Они загнаны в угол, из которого выхода нет. И поэтому ведут себя так: за что меньше накажут - то и делают".
Такая экономическая политика, по его словам, приведёт к полной остановке и банкротству предприятий: "Закончится тем, что на склад пойдёт вся та валюта, которая есть в стране. И валюты больше не будет, чтобы закупить новое сырьё, запчасти и так далее. Это приведёт к снижению объёмов производства и к остановке предприятий в конце концов".
По мнению экономиста Александра Чубрика, белорусское правительство не способно пойти на сокращение производства лишь по той причине, что это требует изменений, к которым наши чиновники не подготовлены. Именно поэтому был выбран путь всеми возможными способами разгрузить склады. И сохранить производство в прежних объёмах.
Александр Чубрик: "Чтобы существенно сократить производство - это требует каких-то мер по оптимизации количества занятых, структуры производства. Требует каких-то изменений в экономической политике. И правительство сегодня больше направлено на то, чтобы сократить запасы. Хотя одновременно сохранить производство и сократить запасы, очевидно, невозможно".
Правда, прогнозы на будущее у экономиста не так мрачны, как у Леонида Злотникова: "В нашей плановой экономике сейчас появляется второй плановый показатель. Это - отношение запасов к объёмам производства. Я думаю, что сейчас этот показатель будет являться более существенным, нежели темпы роста производства".
Еврорадио попыталось узнать на самих предприятиях о причинах, препятствующих им временно приостановить или сократить производство. Но заместитель генерального директора по реализации и техническому сервису Минского моторного завода Виктор Марцинкевич отказался обсуждать эту тему, сославшись на большую занятость. Также не захотели отвечать на вопросы Еврорадио на Минском автозаводе.
Зато в отделе сбыта Оршанского льнокомбината неожиданно сообщили, что они, напротив, расширяются и увеличивают объёмы производства: "Нет, вопроса о сокращении у нас не возникало. Нас, наоборот, расширяют: набрали новые отделы".
Не видят смысла в сокращении производства и на Борисовском заводе автотракторного электрооборудования. Причём, говорит главный инженер завода Геннадий Карницкий, им удаётся не только объёмы не сокращать, но и склады очищать: "Мы держим эту планку выполнения объёмов. Всё реализуется по этим объёмам и плюс - отбираем запасы со складов".
На заводе уже, говорит главный инженер, мечтают о том, чтобы увеличить объёмы производства: "Выберем всё со складов - будем наращивать производство. Сейчас же смысла нет. Нужно выбирать склады и выдавать в тех пределах, какие проценты оговорены и согласованы с правительством".

←Беларусь опередила Россию по импорту молдавского алкоголя

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика