Ткачев: МТЗ и ММЗ должны наращивать производство запасных частей
04.08.2009 15:50
—
Новости Экономики
Минским тракторному и моторному заводам целесообразно наращивать производство такого вида продукции, как запасные части, ввиду роста спроса на них на российском и других рынках. Такое мнение высказал сегодня журналистам помощник Президента Беларуси Сергей Ткачев, передает корреспондент БЕЛТА.
"На российском рынке реализация запасных частей увеличилась на 45% - это касается запчастей как к тракторам, так и к моторам, - отметил Сергей Ткачев. - А объем производства запчастей на наших тракторном и моторном заводах только 10-11% роста. Уверен, это неправильно".
По его словам, первостепенное внимание нужно уделять развитию кооперационных связей флагманов белорусской промышленности. "Почему так важна сегодня работа МТЗ? Потому что затоварка на тракторном сказывается по технологической цепочке дальше на тех заводах, которые являются агрегатными по отношению к конечной продукции МТЗ", - пояснил Сергей Ткачев. Он добавил, что примеры МТЗ и ММЗ выявляют определенные недоработки со стороны правительства.
Если преференциальные барьеры в торговле с Россией полностью сняты белорусской стороной, то Россия так и не выполнила эту меру. Например, такая "стена" стоит сегодня на российском рынке перед белорусским "Амкодором". "Мол, наш один "Амкодор" может "раздавить" их 45 заводов. Поэтому и установили преференциальные барьеры", - сказал Сергей Ткачев. "Белорусское правительство должно было учесть эту проблему и предпринять меры", - подчеркнул помощник главы государства.
"Скажем, Россия для банков, которые будут выделять кредиты под закупку отечественной продукции, льготирует процентную ставку, - отметил Сергей Ткачев. - Белорусскому правительству нужно было думать об этом".
Говоря о Минском заводе холодильников, помощник Президента сказал, что руководство этого предприятия смотрит на ситуацию с оптимизмом, так как зарубежные предприятия-аналоги резко снизили свое производство. Сейчас Минский завод холодильников снизил складские запасы на 52 тыс. единиц. "И это при полной рабочей неделе, двухсменной работе", - подчеркнул Сергей Ткачев. По его словам, пример завода говорит о том, что даже в это трудное время есть возможность для эффективной реализации белорусской продукции.
"На российском рынке реализация запасных частей увеличилась на 45% - это касается запчастей как к тракторам, так и к моторам, - отметил Сергей Ткачев. - А объем производства запчастей на наших тракторном и моторном заводах только 10-11% роста. Уверен, это неправильно".
По его словам, первостепенное внимание нужно уделять развитию кооперационных связей флагманов белорусской промышленности. "Почему так важна сегодня работа МТЗ? Потому что затоварка на тракторном сказывается по технологической цепочке дальше на тех заводах, которые являются агрегатными по отношению к конечной продукции МТЗ", - пояснил Сергей Ткачев. Он добавил, что примеры МТЗ и ММЗ выявляют определенные недоработки со стороны правительства.
Если преференциальные барьеры в торговле с Россией полностью сняты белорусской стороной, то Россия так и не выполнила эту меру. Например, такая "стена" стоит сегодня на российском рынке перед белорусским "Амкодором". "Мол, наш один "Амкодор" может "раздавить" их 45 заводов. Поэтому и установили преференциальные барьеры", - сказал Сергей Ткачев. "Белорусское правительство должно было учесть эту проблему и предпринять меры", - подчеркнул помощник главы государства.
"Скажем, Россия для банков, которые будут выделять кредиты под закупку отечественной продукции, льготирует процентную ставку, - отметил Сергей Ткачев. - Белорусскому правительству нужно было думать об этом".
Говоря о Минском заводе холодильников, помощник Президента сказал, что руководство этого предприятия смотрит на ситуацию с оптимизмом, так как зарубежные предприятия-аналоги резко снизили свое производство. Сейчас Минский завод холодильников снизил складские запасы на 52 тыс. единиц. "И это при полной рабочей неделе, двухсменной работе", - подчеркнул Сергей Ткачев. По его словам, пример завода говорит о том, что даже в это трудное время есть возможность для эффективной реализации белорусской продукции.