Минторг Беларуси считает продажу товаров через Интернет одной из самых прогрессивных форм торговли

Источник материала: БелТА  
28.01.2009 16:19 — Новости Экономики
28 января, Минск /Милена Ануфриенок - БЕЛТА/. Минторг Беларуси считает продажу товаров через Интернет одной из самых прогрессивных форм торговли. Об этом сегодня на заседании коллегии ведомства заявил заместитель министра торговли Вячеслав Драгун, передает корреспондент БЕЛТА.

Как отметил Вячеслав Драгун, в республике должны активнее внедряться современные методы продаж, которые позволяют приблизить товар к покупателю, в частности реализация через Интернет. "Откровенно непонятно отношение на местах к одной из самых прогрессивных на сегодняшний день форм торговли, - сказал замминистра. - В Минторг постоянно поступают жалобы на то, что местные органы отказывают в согласовании ассортиментных перечней по торговле через Интернет теми или иными товарами, чаще всего автомобилями. Считаю, что это не та мера, которая будет способствовать современному развитию отрасли, особенно в период активной либерализации экономики. Надо дать человеку работать и создать для этого условия".

Замминистра торговли напомнил, что с 16 января 2009 года действуют новые правила торговли по образцам, которыми определен исчерпывающий перечень товаров, запрещенных к продаже, в том числе через Интернет. "Управлениям торговли необходимо взять этот вопрос на постоянный контроль и не допускать случаев необоснованных отказов в согласовании осуществления розничной торговли через Интернет", - подчеркнул он.

Вячеслав Драгун остановился также на вопросах развития обычной (не виртуальной) торговой инфраструктуры. По его данным, количество магазинов, торговых центров, объектов общественного питания, магазинов-складов в Беларуси сегодня больше, чем это установлено заданием по программе развития внутренней торговли. "Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. человек по республике составила 330 кв.м при нормативе 260 кв.м, - сказал Вячеслав Драгун. - Вместе с тем, по нашему мнению, этого крайне недостаточно. Для того чтобы приблизиться к европейским показателям, обеспеченность торговыми площадями должна достигать 700 кв.м и более".

В 2008 году на развитие торговли и общественного питания в Беларуси направлено почти Br2 трлн.
←Продажи белорусского пива на внутреннем рынке в 2009 году необходимо увеличить в полтора раза - М.Свентицкий

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика