Беларусь и Польша в I квартале обсудят проект по восстановлению водного пути "Днепр-Висла-Одер"
Источник материала: БелТА
02.12.2008 11:01
—
Новости Экономики
2 декабря, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. Беларусь и Польша планируют в первом квартале 2009 года обсудить возможные направления сотрудничества по реконструкции и восстановлению водного пути "Днепр-Висла-Одер". Данная договоренность была достигнута в ходе заседания белорусско-польской комиссии по транспорту, сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник управления внешнеэкономической деятельности Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Негрей.
Он рассказал, что обе стороны наметили предварительные темы для заседания экспертов на следующий год. Так, в первом квартале 2009 года планируется рассмотреть реализацию межправительственного соглашения о внутреннем водном судоходстве, перспективах совместного сотрудничества по реализации проекта "Днепр-Висла-Одер".
На заседании отраслевой комиссии, проведенной в Минске, Беларусь и Польша высказали заинтересованность в сотрудничестве во всех секторах транспорта - железнодорожном, автомобильном, воздушном, внутреннем водном, а также в сфере строительства автомобильных дорог. "Мы также подвели итоги работы по всем видам транспорта, наметили перспективы сотрудничества на следующий год, обсудили вопросы двустороннего взаимодействия, а также проблемные моменты, связанные с взиманием НДС на ввезенное в баках топливо, и некоторые другие вопросы", - рассказал начальник управления.
Белорусско-польская комиссия в сфере транспорта создана в конце ноября текущего года в рамках совместной комиссии по экономическому сотрудничеству. Транспортную комиссию с белорусской стороны возглавил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец.
Как сообщалось, предварительная стоимость реконструкции водных путей Польши и Беларуси составит около $150-200 млн. Основные затраты пойдут на Польшу, поскольку внутренние водные пути нашей республики пригодны для перевозки грузов, в частности, Днепро-Бугский канал, реки Припять и Днепр. В Польше река Буг практически не судоходна. Поэтому там должны быть построены гидроузлы с судоходными шлюзами. Технические возможности пропуска грузов по данному водному соединению составляют 4 млн.т, после реконструкции возможности увеличатся в два раза - до 8 млн.т. Этот объем может быть перераспределен с других видов транспорта, тем самым разгрузив транспортные магистрали.
Он рассказал, что обе стороны наметили предварительные темы для заседания экспертов на следующий год. Так, в первом квартале 2009 года планируется рассмотреть реализацию межправительственного соглашения о внутреннем водном судоходстве, перспективах совместного сотрудничества по реализации проекта "Днепр-Висла-Одер".
На заседании отраслевой комиссии, проведенной в Минске, Беларусь и Польша высказали заинтересованность в сотрудничестве во всех секторах транспорта - железнодорожном, автомобильном, воздушном, внутреннем водном, а также в сфере строительства автомобильных дорог. "Мы также подвели итоги работы по всем видам транспорта, наметили перспективы сотрудничества на следующий год, обсудили вопросы двустороннего взаимодействия, а также проблемные моменты, связанные с взиманием НДС на ввезенное в баках топливо, и некоторые другие вопросы", - рассказал начальник управления.
Белорусско-польская комиссия в сфере транспорта создана в конце ноября текущего года в рамках совместной комиссии по экономическому сотрудничеству. Транспортную комиссию с белорусской стороны возглавил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец.
Как сообщалось, предварительная стоимость реконструкции водных путей Польши и Беларуси составит около $150-200 млн. Основные затраты пойдут на Польшу, поскольку внутренние водные пути нашей республики пригодны для перевозки грузов, в частности, Днепро-Бугский канал, реки Припять и Днепр. В Польше река Буг практически не судоходна. Поэтому там должны быть построены гидроузлы с судоходными шлюзами. Технические возможности пропуска грузов по данному водному соединению составляют 4 млн.т, после реконструкции возможности увеличатся в два раза - до 8 млн.т. Этот объем может быть перераспределен с других видов транспорта, тем самым разгрузив транспортные магистрали.
БелТА (оригинал новости)