Условия для инвестирования в рекламный бизнес необходимо создать в Беларуси - С.Сидорский
Источник материала: БелТА
01.07.2008 11:28
—
Новости Экономики
1 июля, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. В Беларуси должны быть созданы условия для инвесторов в рекламном бизнесе. Об этом заявил сегодня премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский на заседании Президиума Совета Министров, где обсуждался ход реализации мероприятий по развитию наружной рекламы в стране.
"Рекламные услуги - это часть бизнеса, и мы должны установить здесь четкие правила игры для тех инвесторов, которые намерены работать в этой сфере", - сказал руководитель правительства. Пока же в республике таких условий нет, чиновники зачастую подменяют работу регулированием и координацией, и она не движется, добавил Сергей Сидорский.
Наружная реклама приносит в бюджет страны до Br10 млрд. в год. Несмотря на то, что многие вопросы этой деятельности законодательно урегулированы, активной работы не видно, считает Сергей Сидорский. Процесс по-прежнему забюрократизирован, ведомства, ответственные за размещение рекламных щитов, долго рассматривают эти вопросы, что не создает условий для ведения бизнеса.
Руководитель правительства подверг резкой критике Минский горисполком за затягивание разработки концепции развития наружной рекламы. В связи с бурным развитием градостроительства в столице приостановлено размещение новых рекламных конструкций. До 1 августа ведется инвентаризация существующих рекламных щитов. В итоге теряются время и деньги, которые могли бы пополнить бюджет.
По оценке председателя Комитета госконтроля Зенона Ломатя, в Минске "отсутствует должная координация по развитию наружной рекламы, что создает почву для злоупотреблений". По данным КГК, бюджет города недополучает более Br1 млрд. от распространения рекламы. Зенон Ломать также сообщил, что в Минске всего на 51 из 1200 рекламных щитов представлена реклама отечественных товаропроизводителей.
В свою очередь вице-премьер Андрей Кобяков предложил "не впадать в крайности". Во многих странах навязчивая и чрезмерно яркая наружная реклама уже раздражает людей, портит архитектурный облик городов. "Бурно развивая рекламный бизнес, мы не должны превратить город в этикетку", - считает Андрей Кобяков. По его мнению, при решении этой проблемы необходимо соблюсти как государственные интересы, так и интересы бизнеса.
Премьер-министр Сергей Сидорский отметил, что наружная реклама имеет идеологическую, политическую и экономическую составляющие. Во всем мире развитие рекламы приносит большие деньги, "но наши чиновники этого не видят", считает он.
Руководитель правительства дал неудовлетворительную оценку работе Министерства торговли. Он поручил до 1 августа отработать эту тему, после чего правительство снова вернется к ее рассмотрению.
"Рекламные услуги - это часть бизнеса, и мы должны установить здесь четкие правила игры для тех инвесторов, которые намерены работать в этой сфере", - сказал руководитель правительства. Пока же в республике таких условий нет, чиновники зачастую подменяют работу регулированием и координацией, и она не движется, добавил Сергей Сидорский.
Наружная реклама приносит в бюджет страны до Br10 млрд. в год. Несмотря на то, что многие вопросы этой деятельности законодательно урегулированы, активной работы не видно, считает Сергей Сидорский. Процесс по-прежнему забюрократизирован, ведомства, ответственные за размещение рекламных щитов, долго рассматривают эти вопросы, что не создает условий для ведения бизнеса.
Руководитель правительства подверг резкой критике Минский горисполком за затягивание разработки концепции развития наружной рекламы. В связи с бурным развитием градостроительства в столице приостановлено размещение новых рекламных конструкций. До 1 августа ведется инвентаризация существующих рекламных щитов. В итоге теряются время и деньги, которые могли бы пополнить бюджет.
По оценке председателя Комитета госконтроля Зенона Ломатя, в Минске "отсутствует должная координация по развитию наружной рекламы, что создает почву для злоупотреблений". По данным КГК, бюджет города недополучает более Br1 млрд. от распространения рекламы. Зенон Ломать также сообщил, что в Минске всего на 51 из 1200 рекламных щитов представлена реклама отечественных товаропроизводителей.
В свою очередь вице-премьер Андрей Кобяков предложил "не впадать в крайности". Во многих странах навязчивая и чрезмерно яркая наружная реклама уже раздражает людей, портит архитектурный облик городов. "Бурно развивая рекламный бизнес, мы не должны превратить город в этикетку", - считает Андрей Кобяков. По его мнению, при решении этой проблемы необходимо соблюсти как государственные интересы, так и интересы бизнеса.
Премьер-министр Сергей Сидорский отметил, что наружная реклама имеет идеологическую, политическую и экономическую составляющие. Во всем мире развитие рекламы приносит большие деньги, "но наши чиновники этого не видят", считает он.
Руководитель правительства дал неудовлетворительную оценку работе Министерства торговли. Он поручил до 1 августа отработать эту тему, после чего правительство снова вернется к ее рассмотрению.
БелТА (оригинал новости)