Решение об акционировании БЖД может быть принято только на уровне правительства - В.Жерело
Источник материала: БелТА
27.02.2008 12:26
—
Новости Экономики
27 февраля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Решение об акционировании Белорусской железной дороги может быть принято только на уровне правительства, сообщил начальник БЖД Владимир Жерело сегодня на пресс-конференции в Минске.
"Только правительство Беларуси может принять решение о реформировании и акционировании железной дороги республики для привлечения крупных инвестиций и наращивания потенциала БЖД", - сказал он.
Владимир Жерело отметил, что специалисты БЖД совместно с учеными Института экономики НАН Беларуси разработали экономическое обоснование акционирования белорусской магистрали. В этом документе определены пути дальнейшего развития БЖД. Специалисты пришли к выводу, что для обновления основных фондов Белорусской железной дороги ежегодно необходимо привлекать инвестиции в объеме Br1,5 трлн. "Если мы поймем, что не сможем привлечь такие средства за счет собственных и заемных ресурсов, то нашу дальнейшую работу в этом направлении определит правительство", - сказал начальник Белорусской железной дороги.
БЖД уже подготовило доклад о возможных вариантах привлечения указанных инвестиций. Документ сначала рассмотрит Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси, после чего доклад направят в правительство.
Подготовленное технико-экономическое обоснование акционирования белорусской магистрали предусматривает три этапа. "Меры по реформированию БЖД, включенные в документ, направлены в первую очередь на обновление основных фондов дороги", - добавил Владимир Жерело. Первый этап предполагает для остановки старения парка подвижного состава железной дороги привлечение инвестиций в объеме Br700 млрд. в год, и эта задача уже выполняется. Второй этап предусматривает для обновления основных фондов БЖД привлечение Br1 трлн. инвестиций. Остальные средства белорусская магистраль планирует привлечь за счет увеличения тарифов на перевозки.
"Только правительство Беларуси может принять решение о реформировании и акционировании железной дороги республики для привлечения крупных инвестиций и наращивания потенциала БЖД", - сказал он.
Владимир Жерело отметил, что специалисты БЖД совместно с учеными Института экономики НАН Беларуси разработали экономическое обоснование акционирования белорусской магистрали. В этом документе определены пути дальнейшего развития БЖД. Специалисты пришли к выводу, что для обновления основных фондов Белорусской железной дороги ежегодно необходимо привлекать инвестиции в объеме Br1,5 трлн. "Если мы поймем, что не сможем привлечь такие средства за счет собственных и заемных ресурсов, то нашу дальнейшую работу в этом направлении определит правительство", - сказал начальник Белорусской железной дороги.
БЖД уже подготовило доклад о возможных вариантах привлечения указанных инвестиций. Документ сначала рассмотрит Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси, после чего доклад направят в правительство.
Подготовленное технико-экономическое обоснование акционирования белорусской магистрали предусматривает три этапа. "Меры по реформированию БЖД, включенные в документ, направлены в первую очередь на обновление основных фондов дороги", - добавил Владимир Жерело. Первый этап предполагает для остановки старения парка подвижного состава железной дороги привлечение инвестиций в объеме Br700 млрд. в год, и эта задача уже выполняется. Второй этап предусматривает для обновления основных фондов БЖД привлечение Br1 трлн. инвестиций. Остальные средства белорусская магистраль планирует привлечь за счет увеличения тарифов на перевозки.
БелТА (оригинал новости)