Промышленники Беларуси предлагают треть валютной выручки направлять на инвестиционный импорт
Источник материала: БелТА
22.11.2006 18:51
—
Новости Экономики
22 ноября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Треть валютной выручки, которую получают предприятия Беларуси от экспорта, необходимо направлять на оплату инвестиционного импорта, в том числе оборудования и высоких технологий. С этой целью необходимо создать систему мер по стимулированию перетока валютной выручки в инвестиции, которые будут направлены на внедрение энергосберегающих технологий.
Об этом было заявлено 22 ноября в Минске на заседании Республиканского совета директоров Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА). Его провел председатель совета, заместитель председателя Палаты представителей Национального собрания Сергей Заболотец.
Промышленники и предприниматели республики обсудили актуальные вопросы маркетинговой политики в исследовании рынков товаров и услуг, высказали мнения и предложения по формированию товаропроводящей сети как основы стратегии увеличения объемов экспорта.
Как отметил Сергей Заболотец, Беларусь в отличие от других государств СНГ экспортирует продукцию с высокой долей добавленной стоимости. Так, на экспорт Беларусь поставляет 90% произведенных тракторов и грузовых автомобилей, 70% станков и металлопроката, 60% химических волокон. В Беларуси с открытой экономикой доля экспорта товаров и услуг в ВВП достигает 68%. В то время как в России этот показатель составляет 35%, в Германии - 38%.
Промышленники проанализировали структуру экспорта и импорта с точки зрения трудовых затрат. Как отметил председатель Белорусской научно-промышленной ассоциации Николай Стрельцов, "если экспорт и импорт с Россией выстроить в виде затрат живого труда, то получается, что нам для паритета во внешнеторговых операциях требуется привлечь значительно больше трудовых ресурсов, чем нашему основному торговому партнеру. Очевидно, в этом и заключается одна из глубинных причин постоянного недотягивания в торговле с Россией до положительного внешнеторгового баланса".
Участники заседания Республиканского совета директоров обсудили и приняли решения по выполнению Национальной программы развития экспорта на 2006-2010 годы. Через международные экономические союзы и торговые организации, с которыми сотрудничает БНПА, они намерены добиваться существенного улучшения условий торговли для Беларуси. Предложено также в рамках экономической интеграции Беларуси и России завершить создание единых эффективных механизмов тарифного и нетарифного регулирования.
Директорский корпус считает эффективной работу советов делового сотрудничества с Москвой, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом. Этот опыт необходимо использовать и в отношениях с другими регионами России. Для Беларуси наиболее приемлемыми формами товаропроводящей сети являются дилеры, представительства, сборочные производства, совместные предприятия. Их необходимо развивать по всем векторам торгово-экономических отношений.
Промышленники выступают за сдерживание потребительского и промежуточного импорта. Залогом успешной работы по развитию экспорта является также подготовка высокопрофессиональных специалистов, менеджеров, в том числе по маркетингу и логистике. Кроме того, предстоит также создать условия для формирования крупных объединений, корпораций, которые смогли бы выстоять в конкурентной борьбе на внешних рынках.
Об этом было заявлено 22 ноября в Минске на заседании Республиканского совета директоров Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА). Его провел председатель совета, заместитель председателя Палаты представителей Национального собрания Сергей Заболотец.
Промышленники и предприниматели республики обсудили актуальные вопросы маркетинговой политики в исследовании рынков товаров и услуг, высказали мнения и предложения по формированию товаропроводящей сети как основы стратегии увеличения объемов экспорта.
Как отметил Сергей Заболотец, Беларусь в отличие от других государств СНГ экспортирует продукцию с высокой долей добавленной стоимости. Так, на экспорт Беларусь поставляет 90% произведенных тракторов и грузовых автомобилей, 70% станков и металлопроката, 60% химических волокон. В Беларуси с открытой экономикой доля экспорта товаров и услуг в ВВП достигает 68%. В то время как в России этот показатель составляет 35%, в Германии - 38%.
Промышленники проанализировали структуру экспорта и импорта с точки зрения трудовых затрат. Как отметил председатель Белорусской научно-промышленной ассоциации Николай Стрельцов, "если экспорт и импорт с Россией выстроить в виде затрат живого труда, то получается, что нам для паритета во внешнеторговых операциях требуется привлечь значительно больше трудовых ресурсов, чем нашему основному торговому партнеру. Очевидно, в этом и заключается одна из глубинных причин постоянного недотягивания в торговле с Россией до положительного внешнеторгового баланса".
Участники заседания Республиканского совета директоров обсудили и приняли решения по выполнению Национальной программы развития экспорта на 2006-2010 годы. Через международные экономические союзы и торговые организации, с которыми сотрудничает БНПА, они намерены добиваться существенного улучшения условий торговли для Беларуси. Предложено также в рамках экономической интеграции Беларуси и России завершить создание единых эффективных механизмов тарифного и нетарифного регулирования.
Директорский корпус считает эффективной работу советов делового сотрудничества с Москвой, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом. Этот опыт необходимо использовать и в отношениях с другими регионами России. Для Беларуси наиболее приемлемыми формами товаропроводящей сети являются дилеры, представительства, сборочные производства, совместные предприятия. Их необходимо развивать по всем векторам торгово-экономических отношений.
Промышленники выступают за сдерживание потребительского и промежуточного импорта. Залогом успешной работы по развитию экспорта является также подготовка высокопрофессиональных специалистов, менеджеров, в том числе по маркетингу и логистике. Кроме того, предстоит также создать условия для формирования крупных объединений, корпораций, которые смогли бы выстоять в конкурентной борьбе на внешних рынках.
БелТА (оригинал новости)