Предприятия "Белгоспищепрома" увеличат долю экспорта через собственную товаропроводящую сеть до 25%
Источник материала: БелТА
29.05.2006 15:21
—
Новости Экономики
29 мая, Минск /Ольга Среднева - БЕЛТА/. Предприятия концерна "Белгоспищепром" планируют увеличить долю экспорта через собственную товаропроводящую сеть до 25%. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в концерне.
Как рассказали специалисты, за январь-апрель 2006 года организации концерна поставили на экспорт промышленной продукции на $97,4 млн., или 26,3% от общего объема производства. При этом через собственные объекты товаропроводящей сети было реализовано продукции только на $6,1 млн., через официальных представителей – на $5,2 млн. Экспорт по прямым договорам составил $86,1 млн.
Как отметили в "Белгоспищепроме", выполнение организациями концерна объемных параметров прогноза социально-экономического развития напрямую зависит от экспортных продаж. "Не обеспечив устойчивой структуры реализации своей продукции на внешних рынках, мы не сможем двигаться дальше по наращиванию объемов производства", - констатировали в концерне.
Одним из приоритетов для концерна является развитие собственной товаропроводящей сети в Российской Федерации, так как на ее долю проходится более 92% общего объема экспорта. Для этого уже принято решение о создании организациями сахарной отрасли своего торгового представительства в Москве. "Это позволит контролировать продажу сахара по единым ценам и проводить определенную торговую политику", - пояснили в "Белгоспищепроме".
Для увеличения поставок алкогольной продукции планируется продать 100% акций ЗАО "Белпищепром" (г.Москва) предприятиям ликеро-водочной отрасли и ОАО "Криница". Организация торговли этой продукцией на правах полноправного оператора потребует увеличения уставного фонда представительства до 11 млн. российских рублей.
Наращиванием объемов продаж кондитерских изделий на российском рынке займется ООО "Белкондитер". Напомним, что учредителями его выступили СП ОАО "Спартак", ОАО "Коммунарка", ОАО "Кондитерская фабрика "Слодыч", ОАО "Красный Пищевик" и ОАО "Красный Мозырянин". Это предприятие начало работать с 1 марта текущего года. На 19 мая "Белкондитер" реализовал более 3,7 тыс.т продукции на $3,4 млн., что составило 38% от всего объема продаж белорусских кондитерских изделий на российском рынке.
Еще одним направлением стратегии развития товаропроводящей сети организаций "Белгоспищепрома" станет активизация деятельности представительства в Риге. Для упорядочения внешнеторговой деятельности и увеличения объема экспортных операций на латвийском рынке рижскому ООО "Белпищепром" предоставлено исключительное право реализации продукции предприятий концерна путем заключения с ним генеральных дилерских договоров. Для обеспечения эффективной работы латвийского представительства потребуется увеличение уставного фонда общества с $3,5 тыс. до $60 тыс. Помимо того, предполагается пополнить его оборотные средства до $2 млн. в год. Готовность в участии в этом проекте уже выразило латвийское СИА ЛCC "Сервиси".
В концерне намерены также продолжить работу по развитию товаропроводящей сети на внутреннем рынке. Сейчас организации "Белгоспищепрома" реализуют в Беларуси около 70% всего объема выпускаемой продукции. В целом у них насчитывается 19 магазинов-складов, 76 магазинов-павильонов, 31 специализированная секция и 27 отделов прямых продаж.
Как рассказали специалисты, за январь-апрель 2006 года организации концерна поставили на экспорт промышленной продукции на $97,4 млн., или 26,3% от общего объема производства. При этом через собственные объекты товаропроводящей сети было реализовано продукции только на $6,1 млн., через официальных представителей – на $5,2 млн. Экспорт по прямым договорам составил $86,1 млн.
Как отметили в "Белгоспищепроме", выполнение организациями концерна объемных параметров прогноза социально-экономического развития напрямую зависит от экспортных продаж. "Не обеспечив устойчивой структуры реализации своей продукции на внешних рынках, мы не сможем двигаться дальше по наращиванию объемов производства", - констатировали в концерне.
Одним из приоритетов для концерна является развитие собственной товаропроводящей сети в Российской Федерации, так как на ее долю проходится более 92% общего объема экспорта. Для этого уже принято решение о создании организациями сахарной отрасли своего торгового представительства в Москве. "Это позволит контролировать продажу сахара по единым ценам и проводить определенную торговую политику", - пояснили в "Белгоспищепроме".
Для увеличения поставок алкогольной продукции планируется продать 100% акций ЗАО "Белпищепром" (г.Москва) предприятиям ликеро-водочной отрасли и ОАО "Криница". Организация торговли этой продукцией на правах полноправного оператора потребует увеличения уставного фонда представительства до 11 млн. российских рублей.
Наращиванием объемов продаж кондитерских изделий на российском рынке займется ООО "Белкондитер". Напомним, что учредителями его выступили СП ОАО "Спартак", ОАО "Коммунарка", ОАО "Кондитерская фабрика "Слодыч", ОАО "Красный Пищевик" и ОАО "Красный Мозырянин". Это предприятие начало работать с 1 марта текущего года. На 19 мая "Белкондитер" реализовал более 3,7 тыс.т продукции на $3,4 млн., что составило 38% от всего объема продаж белорусских кондитерских изделий на российском рынке.
Еще одним направлением стратегии развития товаропроводящей сети организаций "Белгоспищепрома" станет активизация деятельности представительства в Риге. Для упорядочения внешнеторговой деятельности и увеличения объема экспортных операций на латвийском рынке рижскому ООО "Белпищепром" предоставлено исключительное право реализации продукции предприятий концерна путем заключения с ним генеральных дилерских договоров. Для обеспечения эффективной работы латвийского представительства потребуется увеличение уставного фонда общества с $3,5 тыс. до $60 тыс. Помимо того, предполагается пополнить его оборотные средства до $2 млн. в год. Готовность в участии в этом проекте уже выразило латвийское СИА ЛCC "Сервиси".
В концерне намерены также продолжить работу по развитию товаропроводящей сети на внутреннем рынке. Сейчас организации "Белгоспищепрома" реализуют в Беларуси около 70% всего объема выпускаемой продукции. В целом у них насчитывается 19 магазинов-складов, 76 магазинов-павильонов, 31 специализированная секция и 27 отделов прямых продаж.
БелТА (оригинал новости)