Пассажиры Air Canada пострадали при «турбулентности ясного неба». Что это?
Больше 30 пассажиров «боинга» компании Air Canada пострадали во время перелета из Ванкувера в Сидней. В авиакомпании заявили, что борт попал в «турбулентность ясного неба».
Самолет Boeing 777−200 уже миновал Гавайские острова, когда на высоте больше 10 тысяч метров попал в зону сильной турбулентности. Из-за травм, полученных пассажирами, лайнер был вынужден повернуть в сторону столицы штата Гавайи Гонолулу и совершить там экстренную посадку.
Различные травмы, в том числе рассечения и повреждения головы и шеи, получили 37 человек. 30 пассажиров были доставлены в больницу, состояние девяти из них оценивается как тяжелое.
Что такое «турбулентность ясного неба» и чем она опасна?
Что это за явление?
При попадании в зону турбулентности самолет может внезапно подбросить на десятки метров вверх или вниз. И хотя для современных лайнеров такая ситуация не так страшна — они созданы в расчете на большие перегрузки, она может быть опасна для тех, кто не пристегнут ремнями к креслу или передвигается по салону.
Турбулентность, в которую попал «боинг» Air Canada, в авиации известна как «турбулентность ясного неба». Как можно догадаться из названия, от обычной турбулентности она отличается тем, что возникает не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью.
Причинами такой турбулентности могут стать пересечения воздушных течений, которые сильно различаются по направлению и скорости движения, температуре и плотности, или спутные следы других самолетов.
Главная опасность «турбулентности ясного неба» состоит в том, что ее сложно предсказать — бортовое оборудование не может уловить приближение опасной зоны, а значит у пилотов нет возможности предупредить пассажиров о надвигающейся тряске.
Как часто такое происходит?
Попадание самолетов в «турбулентность ясного неба» — явление нередкое. Как правило, она не очень сильная. Как говорили в компании «Аэрофлот», каждый год фиксируется около 750 подобных случаев.
Однако в мае 2017 года самолет самого «Аэрофлота» попал в зону сильной турбулентности на подлете к Бангкоку. Тогда, как сообщали СМИ, лайнер подкинуло на 100−200 метров вверх, в результате чего пострадали 27 человек.
Катастрофа из-за турбулентности при ясном небе последний раз произошла в 2001 году — вскоре после взлета из аэропорта в Нью-Йорке Airbus A300 попал в спутный след другого самолета и разбился. Тогда погибли 265 человек — 260 людей на борту и пять человек на земле.
Как себя обезопасить?
Предположить, где возникнет турбулентность ясного неба или другие метеоявления, не всегда возможно, именно поэтому экипаж рекомендует пассажирам во время полета оставаться в креслах и не расстегивать ремни.
При тряске нельзя вставать со своих мест, открывать полки с ручной кладью и держать на коленях детей.