Партнер Интерпола проверит результаты голосования в шоу «Голос. Дети»
Российский «Первый канал» проводит собственное расследование в отношении ситуации, сложившейся вокруг финала шоу «Голос. Дети». Для этого привлечена международная компания Group-IB (официальный партнер Интерпола), специализирующаяся на предотвращении кибератак и проведении сложных цифровых расследований, сообщили ТАСС в пресс-службе телеканала.
Как рассказали в пресс-службе, во время расследования эксперты Group-IB оценят информационную безопасность системы подсчета голосов, а также проведут технико-криминалистический анализ звонков и sms на предмет возможной накрутки голосов, использования ботов и других технологических приемов недобросовестной конкуренции между участниками.
В частности, экспертам предстоит проверить безопасность и целостность системы проведения голосования, все журналы событий, связанных с процессами выбора победителя, а также возможность получения неавторизованного доступа к данным и их модификации. Кроме того, будут оценены результаты, предоставленные компанией «СМС-сервисы», которая совместно с Первым каналом обеспечивала техническое сопровождение голосования в рамках шестого сезона программы «Голос. Дети».
Результат независимого расследования будет оформлен в виде аналитического отчета, который опубликуют в открытом доступе.
Финал шоу вышел в эфир в пятницу, 26 апреля, в него прошли девять человек, в том числе 10-летняя Микелла Абрамова — дочь певицы Алсу и банкира Яна Абрамова, внучка бывшего топ-менеджера «Лукойла» Ралифа Сафина. Девочка стала победительницей финала. Вскоре после объявления результатов разгорелся скандал: зрители обратили внимание на аномальный разрыв в цифрах голосования. За девочку проголосовали 56,5% телезрителей. Это дало повод говорить о махинациях с СМС-голосованием.
Утром 27 апреля Первый канал сообщил, что проверит итоги голосования.
Музыкальное шoу «Гoлoс. Дети» на Первoм канале — рoссийская версия междунарoднoгo детскoгo прoекта «The Voice. Kids», кoтoрый пoльзуется успехoм вo мнoгих странах. В России первый сезон проекта прошел в 2014 году.