В Пинске демонтированной плиткой-трилинкой из исторического центра укрепили площадки под мусорки
Пинские коммунальники начали благоустраивать площадки у заглубленных в землю мусорных контейнеров. В качестве покрытия используют плитку-«трилинку», которую демонтировали при реконструкции улиц в историческом центре города, пишет «Медиа-Полесье».
В столице Полесья знаменитой шестигранной «пинской косткой» в польское время были вымощены центральная площадь города и улица Костюшко (современная Ленина). В советские времена городские власти не испытывали к ней особого уважения и постепенно закатывали в асфальт.
В 2007 году при реконструкции площади Ленина польскую бруковку аккуратно достали из-под асфальта и выложили ею участок проезжей части на площади. Но оказалось, что пинские дорожно-коммунальные службы не умеют обслуживать дорогу, построенную по технологии конца 30-х годов прошлого века: на ее состояние постоянно жаловались автолюбители.
При очередной реконструкции площади Ленина к областным Дожинкам-2014 «трилинку» долго снимали и укладывали назад. Но затем было принято решение вместо нее уложить плитку типа «старый город». Что и было сделано, но проезжую часть дороги при этом закрыли для движения (то есть «трилинка» могла оставаться на месте и не разбиваться автотранспортом).
Затем начались этапы реконструкции пешеходной части улицы Ленина, на каждом из них «трилинку» демонтировали и вывозили. Правда, элементы «пинской костки» были использованы в новом покрытии пешеходной улицы. Также ей выложили рекреационную зону у городского концертного зала.
Коренные пинчане с сожалением отнеслись к демонтажу старой плитки, ведь именно большие участки дорог, вымощенные «трилинкой», придавали неповторимый колорит улицам древнего города.
«Трилинка», или «пинская костка» — это шестигранная бетонная плитка, которую придумал в 30-е годы прошлого столетия инженер Владислав Трилинский. Плитка изготавливалась из кусков базальта, которые заливались бетоном в специальной форме. «Трилинка» впервые была использована при строительстве дороги Пинск — Кобрин. Затем «пинской косткой» были вымощены улицы Пинска, Бреста, Слонима, применяли ее и в других районах Беларуси.
Напомним, пинская дорожная плитка «трилинка» вошла в каталог «Тутэйшы дызайн. Асобы. Рэчы», изданный Белорусским союзом дизайнеров, как удачный пример дизайнерского решения.