С Макеем и Станютой. В Минске прозвучали неизвестный Моцарт и "Либертанго"
Для участия в концерте «Легенда на скрипке Страдивари», который прошел в рамках XI Международного фестиваля Юрия Башмета, организаторы пригласили гимнастку Мелитину Станюту.
Главный VIP-гость появился в партере Белгосфилармонии перед самым началом концерта. В зрительный зал стремительным шагом вошел министр иностранных дел Владимир Макей с супругой, актрисой театра и кино Верой Поляковой. Вместе с ними фестиваль Башмета посетили еще два чиновника (один из них — с прекрасной спутницей). Однако последние ушли после первой половины, а вот чета Макеев осталась в зрительном зале до конца.
На просьбу TUT.BY поделиться своими впечатлениями Макей ответил отказом. На вопрос, кто же стал инициатором пятничного выхода в свет, супруги хором ответили, что это их общая идея. «Мы же стояли у истоков создания этого фестиваля», — добавил Макей.
Напомним, что фестиваль Юрия Башмета проводится с 2006 года. Тогда Владимир Владимирович занимал должность помощника президента Беларуси. В антракте министр побеседовал с Виктором Плоскиной, главным дирижером Национального театра оперы и балета, а также проверил последние новости через свой мобильный.
В первом отделении концерта на сцену вышла именитая немецкая исполнительница Вивиан Хагнер. В руках у нее была скрипка Страдивари.
Дочь немца и кореянки, родившаяся в Мюнхене и выросшая в Берлине, Вивиан дебютировала на сцене в 12 лет. В 14 лет Вивиан произвела фурор своим исполнением на историческом совместном концерте Берлинского и Израильского филармонических оркестров под управлением великого Зубина Меты.
Любопытно, что Вивиан Хагнер впервые исполнила в Беларуси произведение Моцарта (Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром), которое… он не дописал. Он написал 120 тактов первой части, 74 из них оркестровал и так и не дописал до конца, поскольку покинул город Мангейм. Прошло 207 лет, и британский композитор и исследователь Филип Уилби выдвинул версию о том, что на темах концерта и была сочинена скрипичная соната в той же тональности, начатая композитором как раз в то же самое время. Именно на музыке Моцарта и был по сути восстановлен и оркестрован этот единственный написанный Моцартом двойной концерт для скрипки и фортепиано с оркестром. Его премьера состоялась 15 августа 1985 года, и с тех пор он исполняется по всему миру.
В программе второго отделения было заявлено исполнение музыки Россини, вариации Аренского на тему Чайковского… и выступление Мелитины Станюты. Поддержать прославленную гимнастку пришла ее семья, а также олимпийские призеры Любовь Черкашина, Ксения Санкович и Марина Гончарова.
Станюта отнеслась к своему выступлению более, чем серьезно. В ее инстаграме появилось видео с репетиции, собравшее 20,3 тысячи просмотров.
А во время первого действия тренировалась во внутреннем помещении филармонии, где ее заметил фотокор TUT.BY.
Мелитина вышла на сцену в финале концерта, ее номер «Музыка и художественная гимнастика», специально созданный для этого вечера, был поставлен на музыку «Либертанго» Пьяцоллы. Сразу с десяток зрителей достали мобильники, начали запись, благо о запрете видеосъемки организаторы не предупреждали. Появившись на сцене в глубине «EAST-WEST CHAMBER ORCHESTRA», Мелитина страстно завлекла на авансцену дирижера Ростислава Кримера.
Ее выступление соединило в себе элементы художественной гимнастики и современного танца. Разумеется, не обошлось без мяча и ленты. Номер Станюты вызвал гром оваций. То ли большинство зрителей пришли в филармонию ради нее, то ли неожиданное прочтение классики растрогало даже скептиков.
«Мелит, это было прекрасно! — поздравила Станюту в инстаграме гимнастка Ксения Санкович. — Элегантно, изысканно и очень эмоционально! Получили эстетическое наслаждение. Спасибо». А одна из зрительниц, явно попавшая в филармонию впервые, удивленно сказала своей подруге: «А мне понравилось. И интерьер хороший. Почему мы не приходили сюда раньше?..»