Коллекционер 40 лет копил модели автомобилей и продаёт их

Источник материала:  
30.09.2016 17:44 — Новости Культуры

Есть люди, которые ностальгируют по советскому прошлому, а Игорь Каспаров из Борисова — человек, который им отчасти живет. Мужчина с удовольствием гоняет на голубой «Волге» 1970-го года и вот уже почти 40 лет собирает коллекции ретро-моделей автомобилей. Сейчас его коллекция насчитывает почти 500 экземпляров, сказать точнее, признается коллекционер, сложно, последнюю перепись проводил лет 15 назад. К слову, лишь раз в десять лет он проводит большую уборку и стирает с экспонатов пыль — на большее не хватает сил и терпения. Для того, чтобы очистить одну модельку нужно минимум 25 минут.

— Свои машинки я никогда не выставлял, как представлю, что их нужно спаковать и где-то распаковать — всякая охота пропадает, — рассказывает коллекционер. — Правда, дома у меня все оформлено не хуже, чем в музее. Коллекция занимает весь коридор второго этажа. Чтобы вы представили, это длинная стена в 2,5 метра в высоту и 10 метров в длину. Машинки стоят на стеклянных полках узкими и плотными рядами, такими плотными, что только виден нос каждой машинки — иначе бы все не поместилось!


— А родные не просят убрать их и поставить, например, книги на эти полки?

— Нет, все только подбадривают, жена очень гордилась, когда ко мне приезжали борисовские журналисты, вырезку сохранила. Правда, моим увлечением никто так и не загорелся, поэтому я задумался продать коллекцию, пусть она и приносит мне столько удовольствия. Если сложный день, я поднимаюсь на второй этаж и просто медитирую, отдыхаю, глядя на них. Молодежи сейчас это не интересно, дочь вышла замуж, была еще надежда на зятя, но насильно заставлять ухаживать не буду (смеется). Денег я вложил много, ездил за модельками и в Минск, Москву, Херсон, Самару. Оставил объявление в итнернете, но с одним условием — продаю коллекцию только полностью! Чтобы человек сберег, чтобы целостность уникальной коллекции сохранилась… Мне сложно уже за ней ухаживать, а хочется, чтобы она не пропала, просто перешла в хорошие руки.

— А вы помните свой первый автомобиль? Какой он? Сколько стоил?

— Отлично помню! Это было в седьмом классе, в 1977 году, стоил этот «Москвич 403» цвета ленинградской ночи 3 рубля и 50 копеек. Тогда моих детских денег хватило на шесть машинок, которые я быстро превратил в игрушки, пусть такие модели и выпускали именно для коллекционеров. Потом перестал, начал опять в армии — опять забросил и сознательно, целенаправленно начал их собирать в 1991 году. Ту машинку, после которой я почувствовал себя коллекционером, тоже помню хорошо: купил ее на рынке «Динамо» — «Москвич 2141» зелено-болотного цвета… Увидел и сразу же купил — до того понравилась! И так, одну за одной, и насобирал коллекцию почты в полтысячи экземпляров. Ни одна из моих машинок не повторяется, половина всех- ручной работы.

— Вы сказали, что в детстве ими играли — то есть, машинки еще и на ходу?

— Нет, они не ездят, конечно. Это выставочные модели, но там такая тонкая работа, интересно рассматривать все детали! Например, у меня есть горбатый «Запорожец» стоимостью в 70 долларов (покупал давно, тогда это были большие деньги). Там не только можно открыть дверцы, покрутить руль, но и открыть багажник, увидеть там мотор, провода, запаску с четырьмя маленькими дырочками, представляете?








— Если честно- с трудом. Где вы покупаете такие экземпляры?

— У меня есть модельки 70-ых годов — это была государственная продажа, они выходили под номерами, у них была последовательность. Ну, а то, что завод не делал, люди сами делали в 43-ем, том же масштабе. Народные умельцы просто ходили по улицам, фотографировали авто и воссоздавали его маленькую копию. Вот это вкус жизни настоящей! Самая дорогая модель в моей коллекции обошлась в сто долларов, это автобус, который я купил в Москве в клубе коллекционеров. Там продавались уникальные модели- буквально единичное исполнение.

Коллекционеры, кстати, довольно серьезно подходят к выбору: все детально осматривают, если что-то не совпадает со сборкой авто оригинала — отбраковывают. Вот так один человек делает, сто — оценивают…

— Во сколько вы сам оцениваете свою коллекцию?

— Мне сложно назвать ей цену, хотя я еще тогда, почти сорок лет назад, завел тетрадку и записываю туда стоимость каждой. Наверное, если бы все продал, смог бы купить автомобиль, по крайней мере, мне молодой человек один пару лет назад предлагал машину в обмен коллекции, но я отказался. Чувствую — и сейчас откажусь от идеи ее продавать.

Материал подготовлен при поддержке kufar.by

В Беларуси создали свой аналог Книги рекордов Гиннесса.

“Попасть в историю” просто: оставьте заявку на интернет-портале rekordy.kufar.by, и если в течение двух недель других претендентов не появляется, то рекордсмен получает соответствующую метку и диплом.


←"Праздник на фоне нищеты и разврата". Абсолютно свободный Берлин глазами экс-минчанина

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика