"Мне помогает рисовать вся Беларусь". Художники с Vulica Brasil рассказали о себе и Минске
В Минске продолжается третий фестиваль стрит-арта Vulica Brasil. Каждый день на стенах улицы Октябрьской появляются новые элементы будущих шедевров бразильских и белорусских художников. Мастера баллончиков встретились с любителями урбан-арта и рассказали о своих впечатлениях от столицы.
«В Минске работаю почти нон-стоп»
Рамон Мартинс, художник из Сан-Паулу, создает на Октябрьской самый большой в мире мурал. В нем найдет отражение природа Беларуси и Бразилии, а также исчезающие виды животных нашей страны. Но художник признается, что пока не может сказать, каким в итоге будет рисунок в Минске.
— Что я рисую в Минске — не знаю. Это работа, которая создается здесь, я не привез ее готовой. Но до приезда я читал о Минске и о природе Беларуси. Очень надеюсь, что в итоге мой рисунок будет содержать энергию и Беларуси, и Бразилии. Это своего рода олимпийская работа, потому что она очень объемная, а времени осталось мало. Когда мой друг спросил, кто помогает мне рисовать стену, я ответил — вся Беларусь.
Рамон не любит рисовать что-то конкретное. Говорит, что все его рисунки идут из сердца, но зачастую творения связаны с природой.
— Я рисую мои чувства, это форма моего самовыражения. Меня вдохновляет природа, ее органическое движение. Я предпочитаю думать о позитивном и идти от низкого к высокому, а не от низкого еще ниже. Но все равно, когда думаешь о чем-то высоком, что-то низкое тоже затрагивается. Еще меня вдохновляют различные этнические культуры: от европейцев до африканцев. Я люблю все это изучить, «съесть», а потом «изрыгнуть» то, что из этого получается. Сейчас у меня очень мало времени для сна, но когда я все-таки засыпаю, мне снится природа. В Минске работаю почти нон-стоп: от кровати к стене и от стены опять к кровати.
В Бразилии Рамон Мартинс живет в доме недалеко от Сан-Паулу и каждый день ездит в город на работу.
— Еще три года назад я жил в Сан-Паулу, в одном из самых худших районов этого города, где люди употребляют наркотики. Туда я приехал из другого города. А привыкать к жизни в загородном доме не пришлось, потому что я родом из сельской местности. Езжу в Сан-Паулу на работу, а дома ухаживаю за растениями, рисую и провожу время со своей женой и дочкой.
Признание на родине уличный художник нашел далеко не сразу. Но, по всей видимости, это его никак не расстраивает.
— Когда я только начинал рисовать, меня не воспринимали как граффитиста, не воспринимали мой стиль, я не соответствовал тенденциям. Я пошел в художественную школу, и там меня не восприняли как художника. Наверное, потому что я рисовал спреем. Тогда я начал рисовать то, что нравится мне и так, как мне нравится. Рисовал такие работы, которые люди смогут увидеть и понять.
«Когда я рисую, я не думаю о том, как это отразится на городе»
Имаи Юск тоже пока не может точно сказать, что он создаст в Минске. Но на большинстве его рисунков можно увидеть мифических существ и животных в человеческом обличье.
— Многие замечают, что когда я делаю свою работу, то ухожу глубоко в себя. На самом деле это не совсем так. Когда я рисую, то обращаюсь не только к своему внутреннему миру, но и к тому, что меня окружает. Рисуя, я не думаю о том, как это отразится на городе: создаю то, что внутри меня, и то, что находится вокруг. Успех работы зависит от того, сколько времени на нее потрачено и как сам художник себя дисциплинирует, сможет ли он работать 12 часов в день.
Также Имаи искренне уверен: если белорусские художники, с которыми он познакомился в Минске, будут прикладывать много усилий, то они обязательно добьются желаемого.
— Здесь я познакомился с очень многими талантливыми людьми. Именно поэтому решил прийти сегодня на эту встречу. Они все тоже пришли сюда. Мне кажется, очень важно то, что они делают. Нужно работать, работать и еще раз работать, чтобы все получилось.
Несмотря на то, что художник так и не получил образования, его работы можно увидеть в галереях Южной Америки и Европы.
— Я ушел из трех университетов и решил рисовать самостоятельно. С 19 лет я рисую 12 часов в день. Но я не считаю себя частью стрит-арта, потому что рисую в основном картины.
За несколько дней пребывания в Минске художник уже сделал свои выводы о нашей стране и решил выразить свои мысли в рисунке.
— Я приехал в Минск за несколько часов до того, как начала действовать моя виза. Поэтому мне пришлось сидеть в аэропорту некоторое время. Мне не нравится бюрократия, которую я заметил в Беларуси. Меня душит это как художника. Это я также решил отразить на своем мурале. Один из моих рисунков в Минске — это глаза. Много глаз, которые символизируют некие камеры, постоянно наблюдающие за людьми.
Фестиваль продлится до конца следующей недели и завершится 17 сентября большим опен-эйром на Октябрьской.
Читайте также:
Претендент на «Книгу рекордов Гиннесса» и арт-трамваи. Как Vulica Brasil меняет Минск