Посмотреть на Инстаграм в бинокль и похоронить аналоговое фото

Источник материала:  
01.09.2016 14:00 — Новости Культуры

Елена Васильева, Sputnik.

Выставка фотографии "Не в фокусе" Николая Ботвинника состоит из трех частей. В первой части экспозиции можно поучаствовать в похоронах аналогового фото, во второй — рассмотреть в бинокль снимки автора выставки в сети Instagram, а в третьей — присесть за виртуальный столик у моря, надев 3D-очки.

"Никакого обмана, просто ловкость рук. Я хочу, чтобы люди пришли ко мне отдохнуть и подумать. Я не поднимаю социальные проблемы, на выставке нет "чернухи", просто хочу заставить людей думать и обращать внимание на то, что находится "не в фокусе". Я провел эксперимент, публикуя информацию о выставке в сети: сделал ошибки в тексте, пропустил множество букв, и почти никто ничего не заметил. У нас клиповое мышление, мы много не замечаем, даже если речь идет просто о грамматической ошибке", — пояснил автор выставки и позволил корреспондентам Sputnik понаблюдать за процессом монтажа экспозиции.

Dark Room

Первая часть экспозиции — Dark Room — своеобразный акт прощания с аналоговой фотографией. Зрителя помещают в темную комнату, в которой все снимки обрамлены алой подсветкой, то есть, в своеобразную проявочную комнату.

Посмотреть на Инстаграм в бинокль и похоронить аналоговое фото
© Sputnik/Виктор Толочко
Первая часть экспозиции - Dark Room

"Пленка в ближайшее время совсем покинет наш мир. Несмотря на мою любовь к аналоговым фото, когда у меня появится возможность широкоформатной цифровой съемки, я тоже откажусь от пленки", — рассказал фотограф и позволил корреспондентам Sputnik заснять одну из работ. Чтобы увидеть другие, зрителю стоит прийти на выставку, которая откроется завтра, 2 сентября, в галерее "ДК".

Фотограф, к слову, уверен, что подобная выставка могла бы разместиться и в более масштабной галерее — в Париже или, скажем, Нью-Йорке. Впрочем, сколько-либо значимых фотовыставок в Минске немного, и Ботвинника это немало печалит. Фотограф считает, что, насмотревшись на посредственные выставки, зритель отчаивается найти в мире фотографии достойные имена и попросту перестает ею интересоваться.

Своим же последователям Ботвинник рекомендует начинать заниматься фотографией с аналоговых снимков.

"Человек, привыкший снимать на цифру, делает тысячи кадров, а потом копается в этом мусоре. А привыкнув к пленке, фотограф изначально продумывает свет, композицию — и может сделать идеальный снимок с одного кадра", — посоветовал Ботвинник.

Инстаграм в бинокль

Вторую часть выставки — "Дальнозоркость" можно рассмотреть только в бинокль. Фотограф размещает на дальней стене комнаты свои снимки из Instagram, но зрителя близко не подпускает, а вместо этого вручает ему в руки бинокль — разглядывайте.

Посмотреть на Инстаграм в бинокль и похоронить аналоговое фото
© Sputnik/Виктор Толочко
Вторую часть выставки – "Дальнозоркость" можно рассмотреть только в бинокль

"Я активный пользователь Инстаграма, и обилие непрофессиональных фотографий, мусора в нем — большая проблема. Многие не задумываются, что снимают, хоть бывают интересные кадры. А ведь сам Инстаграм задумывался как цифровой вариант "Полароида", фильтры в этой соцсети взяты из аналоговой фотографии", — рассказал Ботвинник.

Из собственной инстаграм-ленты его больше всего раздражают "селфи, ноги барышень и еда", а любителям селфи он рекомендует превращать их в художественный проект.

Не в фокусе

Самый большой зал галереи отведен для третьей части выставки — здесь-то и пригодятся 3D очки. На противоположных стенах разместились два пейзажа-антагониста: глядя на один, зритель разглядывает морскую гладь и линию горизонта. С другой стороны, надев очки, переносится в приморское пустое кафе. На боковых стенах — восемнадцать пейзажей размером 60 на 80 см.

Посмотреть на Инстаграм в бинокль и похоронить аналоговое фото
© Sputnik/Виктор Толочко
Выставка фотографии "Не в фокусе" Николая Ботвинника

"Эти работы — антагонисты. Смотришь на одну и видишь чистый горизонт. Ты выравниваешься, и все твои переживания уходят в горизонт. Другая картина переносит в пустое кафе, в котором, все же, незримо присутствуют люди — можно рассмотреть оставленные чашки на столиках. А если отойти от картины чуть дальше, можно даже заглянуть за дерево", — пояснил Ботвинник.

Каждое изображение, представленное на выставке — история из личной жизни фотографа. Так что можно надеть очки, переместиться в виртуальное кафе и представить, в какой момент жизни фотографа вы сюда попали.

←Эко-арт фестиваль в новом формате "Острова Дулебы" пройдет в Кличевском районе

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика