"Хватает за душу, когда играет настоящий рог". В пуще прошел первый фестиваль охотничьей музыки

Источник материала:  
15.05.2016 12:25 — Новости Культуры

«У нас сейчас если сыграют, редкий охотник поймет, что это за сигнал», — говорит Николай Шевелюк, музыкант единственного в Беларуси ансамбля охотничьей музыки. Он с коллегами возрождает старинную охотничью традицию — роговые сигналы, которые постепенно уходят в небытие под натиском раций и мобильных телефонов.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

14 мая на Царской поляне в национальном парке «Беловежская пуща» прошел первый международный фестиваль охотничьей музыки и песни. Крупный форум не обошелся без Николая Шевчука, руководителя единственного в Беларуси «профильного» ансамбля. Николай Александрович, который называет себя Дед Бекас, сам заядлый охотник и музыкант. Оба своих увлечения он решил объединить в одно — охотничью музыку. В первый свой музыкальный коллектив «Бекасики» он пригласил дрогичинскую ребятню. С тех пор через ансамбль прошло уже несколько поколений местных музыкантов.

Дед Бекас охотничьей музыкой увлекся в 1999 году. Тогда в Могилеве проводился национальный праздник охотников и рыболовов, в рамках которого был конкурс сигналистов. Николай Александрович, который раньше играл на духовых, получил ноты и месяц готовился к состязанию. Настоящего охотничьего рожка у него не было, и в качестве инструмента он использовал никелированную корабельную трубу. Занял второе место. Дед Бекас решил больше времени уделять своему музыкально-охотничьему увлечению и набрал в Дрогичине группу детишек для обучения. Первое время играли на пионерских горнах и корабельной трубе.

















За это время ансамбль охотничьей музыки «Бекас» посетил более 25 различных фестивалей.

«Хватает за душу, когда на охоте играет настоящий рог. Когда не звонят по телефону или по рации шипят, а рог играет, — объясняет музыкант ансамбля Николай Шевелюк, — У нас это не развито».

Как объяснил Николай, их коллектив играет немецкие охотничьи сигналы: приветствие, прощание, загонка, сбор.

«Есть сигналы, которые отдают дань лесу за добытую дичь», — говорит собеседник.

По словам музыканта, раньше в конце охоты на рожках играли определенные мелодии — в зависимости от того, какую дичь удалось добыть:

«Все собирались, раскладывали животных, снимали шляпы, говорили речь — и музыканты играли сигнал прощания животного с лесом. Какого зверя добыли, такой сигнал и игрался. Могли несколько видов добыть, тогда играли несколько сигналов. Для каждого животного он свой».

«По поясу можно было узнать статус человека»

В рамках фестиваля также прошли выставка собак, конкурс охотничьей кухни, работали ремесленники из разных уголков Брестской области. Свою продукцию выставила директор Антопольского районного центра ремесел Галина Степанюк. Мастерица представила аутентичные белорусские пояса. Как призналась Галина Михайловна, этим направлением она занимается уже несколько лет. Вместе с учениками местных школ возрождает ткаческие традиции белорусского пояса.


«Про пояса можно говорить долго. Раньше, давным-давно, очень много поясов девушкам нужно было на свадьбу. Сейчас рушники завязывают, а раньше только пояса<…> По поясу можно было узнать статус человека. Когда люди приходили на свадьбу, можно было не объяснять, кто есть кто. Они уже знали. Если молодой мужчина опоясан три раза сине-голубым поясом — это значит, что он брат невесты. Ему ткали специальный пояс длинной 3 метра 20 сантиметров», — рассказывает мастерица.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Завершился фестиваль в Беловежской пуще концертом группы средневековой музыки «Стары Ольса».


←Домосед или тусовщик? Тест о местах отдыха в Могилеве

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика