"Вылез из автобуса со 100 рублями и двумя поездками на метро". Как отчаянный белорус покоряет Москву
В конце ноября 26-летний минчанин Кирилл Петровский, несколько лет проработавший грузчиком на разных минских предприятиях, взял последние деньги из семейного бюджета и поехал в Москву покорять музыкальное шоу продюсерского центра Black Star Inc. Из трех тысяч участников кастинга представители лейбла выбрали шесть, по их мнению, самых талантливых артистов, в числе которых оказался и Петровский, выступающий под псевдонимом Фред Кей. TUT.BY встретился с Кириллом в Минске во время перерыва между съемками реалити-шоу и узнал подробности истории успеха отчаянного белоруса.
Читать: Грузчик с МТЗ на последние деньги поехал в Москву и прошел в финал музыкального шоу Тимати.
«Когда вышла новость, я написал жене, чтобы не читала комментарии, — улыбаясь говорит Кирилл, как только мы здороваемся. — Она ведь будет меня защищать до последнего, всем отвечать на гневные сообщения».
Она же и зарегистрировала Кирилла на кастинг, который проводил российский канал СТС love: «Я поздно вечером приехал домой с репетиции, жена с ребенком уже спали. Зашел в интернет и увидел во „Вконтакте“ ее сообщение. Там было много текста, какая-то ссылка с упоминанием лейбла Black star — я пролистал, ничего не понял, и закрыл. Утром мне Лена (жена) сказала: „Я думала, ты порадуешься“. Я сначала не понял, о чем она говорит».
Оказалось, что через несколько дней Кириллу нужно быть в Москве на отборе в музыкальное реалити-шоу «Молодая кровь»: «Я у нее спросил: „Лена, где Black star, а где я?“ Потом посмотрел на Youtube ролик, в котором Пашу и Тимати рассказывали условия отбора, и подумал, что это действительно мой шанс, нужно ехать».
Black Star Inc. — российский независимый звукозаписывающий лейбл и продюсерский центр. Основателем и владельцем лейбла является российский хип-хоп исполнитель Тимур Юнусов (Тимати).
На первом прослушивании члены жюри сравнивали Кирилла с другим белорусом — Максом Коржом: «Мне говорили, что мы похожи из-за тембра голоса. И белорусский акцент дает о себе знать. Члены жюри сказали: „Чувак, второй Корж нам не нужен“. Я выступил с одной песней, потом собрался и уехал домой. На следующий день арт-менеджер Black star выложила в инстаграм номера тех, кому не дозвонилась. Среди них был мой».
Спустя пару дней Кирилл снова отправился по маршруту Минск — Москва на второй тур прослушивания. На этот раз Тимати попросил Петровского исполнить три песни, хотя, по словам, музыканта, многих «заворачивали на десятой секунде»: «После прослушивания весь день ждал звонка, тянул до последнего, чтобы не уезжать из Москвы. Только к 10 вечера поехал на вокзал, чтобы сесть в последний автобус до Минска. К тому же у меня не хватало денег доехать до Минска, только до Орши. А завтра нужно было на работу во вторую смену! Водитель говорит, звони кому-нибудь, чтобы в Минске к автобусу принесли бабки. Я звоню жене, а у меня на телефоне закончились деньги и уже отключили исходящие».
Сейчас Кирилл улыбается, вспоминая эту историю, но говорит, что тогда был очень расстроен. Смирился, что из Орши придется добираться автостопом: «Я уже снял куртку, откинулся в кресле. Какой-то мужик сзади мне стакан протянул. И тут звонит телефон. Я поднимаю, а из трубки мне говорят: „Кирилл, поздравляю!“ Я как начал орать на весь автобус! Люди на меня смотрят. Я продюсеру отвечаю: „Я в Минск еду“. А она мне: „Какой Минск, тебе завтра утром в офисе нужно быть“. Я кричу водителю, чтобы остановился. Хорошо, что мы еще не успели выехать из города. Вылез из автобуса со 100 рублями в кармане и двумя поездками на метро. Нашел вай-фай и вписался к знакомому».
На следующий день начались съемки. Финалистам дали домашнее задание — записать по два трека: «В рамках шоу мы проходим испытания. Одно из испытаний — запись трека в студии. Я только потом понял, что это было испытание. Звукорежиссер рассказывал продюсерам, с кем хорошо работать, а с кем плохо. Еще пели в переходе. Это был вообще позор! Народа не было. Когда люди замечали камеры, старались обойти. А вообще очень интересно и весело было».
Кирилл рассказывает, что больше всего волновался на первом прослушивании, а к постоянным съемкам и общению с известными хип-хоп-артистами быстро привык: «Что касается общения с Тимати, я понял, что он реально профессионал. В жизни он обычный, хороший парень, не мажор, как его могут СМИ преподать. Мне сейчас говорят: Black star, Тимати — это же жесть. А я горжусь этим. Это не мафия, это действительно семья».
Кирилл сидит в фирменной толстовке Black star mafia, из линии одежды, которую также выпускает Тимати. «А моя мама и сестры вообще в шоке от того, что я в телевизоре и общаюсь с людьми из журналов и газет! — смеется музыкант. — Раньше мама не видела в моем увлечении музыкой никаких перспектив. А сейчас наоборот»
Парню было 14 лет, когда он начал заниматься музыкой. Кирилл играл на басу, а сосед на гитаре. Вначале репетировали дома. Потом он попал на гаражную репетиционную точку: «Там у нас было расписание репетиций с 12 до 22. Каждая группа репетировала по 2 часа. Их было огромное количество, и я у каждой играл на барабанах. Затем меня взяли басистом в группу „Голая манашка“, еще поиграл в группе „Крок“».
После распада «Крока» Кирилл на два года сменил музыку на футбол, активно болел за один из минских футбольных клубов: «Было не до музыки. Я не понимал, что мне нравится, а что нет. И полтора года назад решил заняться плотно. Так появилась наша группа „Карандишис“, в которой я играю после работы».
Оказалось, что Петровский не работает грузчиком на МТЗ около 5 лет, а за это время успел сменить несколько профессий: «Да, я проработал там два с половиной года, но потом полгода работал поваром в кафе, меня уволили за прогул. Обидно было. Затем работал на складах в логистических центрах водителем погрузчика. Из всех работ, связанных с физической силой, это была самая клевая».
По словам Кирилла, если сейчас ничего не получится, придется устраиваться на работу заново. Но переезжать в Москву музыкант пока не может, так как у них с женой еще маленький ребенок: «Буду крутиться, а что делать? Не получится с Black star, буду дальше делать музыку сам. Они мне дали большой толчок. Тем более, как сказали ребята с СТС, первую серию посмотрели три миллиона человек. Но я настроен „стелить“ до конца — нужен контракт!»