"Мы все помним, было не так". Первые впечатления от премьеры "Мы, братья"
24 сентября в кинотеатре «Москва» прошла премьера фильма «Мы, братья», победителя национального конкурса кинопроектов Министерства культуры, на который было выделено 2 млн долларов. 1 октября фильм выходит в широкий прокат, и его сможет увидеть каждый желающий.
Красная дорожка, по которой чиновники и друзья съемочной группы, получившие приглашение, прошли в итоге толпой. Полный зал гостей закрытого показа фильма «Мы, братья». Около десяти человек, не досидевших до конца и категорически отказавшихся пояснить, почему, ушли.
«Наш фильм нужно не только смотреть, но и слушать. Обязательно слушайте диалоги», — дал напутствие перед показом Сергей Жданович.
Мы вняли его совету и послушали, что же говорят герои.
Почти безмолвный просмотр, за исключением единодушного взрыва смеха и аплодисментов после короткого диалога главных героев:
— Я не могу туда возвращаться. Поехали к тебе, — говорит героиня Наташи Алам — журналистка Сара Коннор (дружный смех).
Следующий кадр. Не постельная, а постпостельная сцена, если быть точными:
— Если ты уедешь, я не смогу тебя защитить.
— Поехали со мной.
— Так ты говоришь по-русски.
По сюжету мир разделен на авелитов и каинитов — носителей кода Каина. Если носитель печати Каина делает выбор в пользу нетерпимости и гнева, он запускает цепную реакцию зла вокруг себя. «Активация кода зависит от критического состояния вокруг личности носителя кода. Это вызовет цепную реакция разрушения, пока в итоге не приведет к полному истреблению человечества», — объясняет героиня Наташи Алам одному из братьев — Павлу, «каиниту на стадии активации». Братья Павел и Егор к тому времени рассорились из-за недоразумения с девушкой, которую любит Павел, и младший брат склоняется ко злу.
В качестве баланса в мире есть небольшое количество авелитов, которые выбрали путь любви, ездят по разным странам и помогают носителям кода Каина разобраться в себе и не допустить ошибку.
Авелитов в фильме представляют журналистка Сара Коннор, ее друг Вэйн, который должен ее предупредить о предательстве в рядах авелитов, но почему-то звонит по ночам и молчит, пугая бедную женщину. Потом едет за ней в Минск, никак с ней не связывается, а залазит на крышу, давая повод работникам спецслужб думать, что он снайпер. У него получается лишь эффектно сбежать от погони, а потом сгореть заживо, успев-таки сказать о предательстве одному из братьев. Самого главного авелита играет Эрик Робертс. Именно он своей капиталистической и циничной жизненной позицией стирает грань между авелитами и каинитами.
Волнение перед показом. «Фильм про Беларусь и за Беларусь»
Вынося долгожданную премьеру на суд зрителя, генеральный продюсер компании «Нонстоп Медиа» Сергей Жданович не скрывал, что волнуется: «В Беларуси зритель особенный. Пройдя информационный прессинг, сложно... Но фильм сначала был предстален в Лос-Анджелесе. Я увидел, как реагирует американская аудитория, люди аплодировали каким-то эпизодам, они более чувственные и не скрывают своих эмоций. Если мы просто будем воспринимать этот фильм как кино, которое родилось в нашей стране, мы получим полный набор эмоций», — сказал продюсер, повзрослевший и похудевший, по его словам, за время работы над фильмом на 12 килограммов.
«Этот фильм глобальный. Сейчас везде кровь, революции, убийства, взрывы, теракты. Люди уже воспринимают это как нормальные вещи, а это не нормально. Это вызов», — объяснил Сергей Жданович посыл фильма.
— Я не только посмотрел фильм, можно сказать, я его уже монтировал, только не озвучивал. Если коротко, я принимал участие в производственном процессе. Кто-то должен собрать общие мысли, выложить их в виде технического задания и потом следить, чтобы был снят фильм, отвечающий потребностям самого широкого круга зрителей. Пример этого — фильм, который сейчас покажут. Это фильм про Беларусь и за Беларусь, — сказал министр культуры Борис Светлов. Он зашел в зрительный зал и занял кресло, но ушел до начала показа.
Показ. «Дискредитация службы безопасности президента»
«Для меня шокирующее известие, что деньги налогоплательщиков потрачены на это. Такие боевики на „НТВ“ идут ежедневно», — сказал сценарист Андрей Курейчик, на которого чиновники из министерства культуры смотрели с опаской и внимательно следили за его реакций, захлопает или улыбнется он во время показа. По его словам, фильм дискредитирует службу безопасности президента: «Заканчивается все тем, что сотрудники безопасности ездят на „Бентли“ с женщинами по Малибу. Получается, что они мечтают только об этом».
Андрей Курейчик признался, что много не понял в сценарии фильма, в частности, какой смысл несут некоторые сцены и убийства. «Я понял, что все плохое делают плохие люди, которые инспириуются американцами. Просто не получилось это донести. Из-за недостатка таланта или еще из-за чего? Мысль-то понятная». В завлючение он добавил, что понял также, почему на премьере не присутствовал ни режиссер, ни сценарист, ни оператор: «Потому что этим людям было бы стыдно посмотреть в глаза белорусским налогоплательщикам. Они взяли миллионы долларов, а показали вот это», — прокомментировал Курейчик увиденное.
То, что в фильме упоминаются места реальных трагедий — Площадь и взрыв в метро, Курейчик назвал издевательством над теми, у кого пострадали родственники и друзья в метро, на Площади: «Мы взрослые люди, мы все помним, и было не так».
Из позитивного Курейчик отметил игру некоторых актеров, например, Алексея Серебрякова («Он единственный, кто со смыслом произносил слова и пытался действительно всмотреться в видео») и Олесю Грибок, которая «искренне пыталась играть журналистку». Также Курейчик отметил игру Владимира Гостюхина. Вторым позтивным моментом Курейчик отметил то, что Минск — очень красивый для съемок город: «Здесь можно снимать очень хорошо и интересно, просто не это и не так. виды, которые нам показали, были прекрасны».
Девушка, которая посетила показ, честно призналась, что ей не понравился фильм. «Мне кажется, этот фильм снимался только для одного человека. Мне смешно. Спасибо за труд, что люди работали, но все это очень натянуто. Стыдно и обидно за нецеленаправленно потраченные деньги. Можно было потратить их на пользу народу, по-честному. Возмущение», — резюмировала свою мысль девушка.
Певице Алене Ланской фильм показался интересным. «Фильм на уровне, мне понравился, особенно спецэффектры, замедленное действие», — перечислила достоинства фильма певица, подчеркнув, что смотрела фильм с технической точки зрения.
Новому директору «Беларусьфильма» Игорю Поршневу понравилось, что «это кино состоялось». «В прессе было много слухов о том, куда потрачены деньги. Сейчас все на экране. Люди доказали, что могут снимать. Наши актеры сыграли великолепно», — высказал мнение о фильме директор киностудии. По его мнению, кино за такие деньги в Москве снять невозможно, а съемочная группа «Мы, братья» доказала, что в Минске можно снять качественный боевик. «Другое дело, что надо взять сценарий повеселее. Будем стараться. Но когда мы будем объяснять, теперь можно показать, что чтобы сделать такое кино, это стоит не три копейки», — заключил Игорь Поршнев.
Читайте все новости по теме: