Детский мультсериал "Предки" создают в Гомеле: "Мама получилась слишком секси, пришлось рисовать заново"
23.02.2015 09:59
—
Новости Культуры
"Сейчас много разных мультиков, но в них не знакомят детей с жизненными принципами", - подумали парни из Гомеля и приступили к созданию мультсериала "Предки", целевая аудитория которого от 3 до 5 лет. "В этом возрасте свойственно фантазировать, а времена динозавров позволяют познавать мир во всей его красе", - говорят создатели "Предков". Первый мультфильм выложили на YouTube, скоро там появятся и остальные серии. TUT.BY побывал в студии Chin Up, где рождаются приключения любознательных Лели и Щапы.
Студия арендует офис в уютном коттедже в центре Гомеля. Но ребята говорят, что все у них продумано так, чтобы не было привязанности к определенному месту. К работе над своими проектами они привлекают и фрилансеров, причем не только из Беларуси. Начали с изготовления трейлеров к российским фильмам. Постепенно зрела мысль, что команде под силу сделать многосерийный анимационный фильм.
Каждый из сотрудников студии Chin Up - индивидуальность. Художественное образование есть только у двоих: у единственной в студии девушки Оли Исаковой и у Саши Балобана, который, помимо прочего, имеет диплом учителя младших классов. Саша и Оля обычно рисуют персонажей.
В коллективе единомышленников весьма разнообразный состав: спецназовец, архитектор, эколог, географ, психолог, студенты. Всего над мультиком работают 15 молодых ребят из Беларуси и России. Примечательно, что ни у кого их них пока нет своих детей.
Мультик - дело затратное. Бюджет одной серии в российских студиях составляет от 10 тысяч долларов. Гомельские аниматоры пока работают на энтузиазме. Хотя дело это непростое - далеко не каждый выдержит рисовать изо дня в день одних и тех же персонажей.
На данный момент готов 1-й сезон из 12 серий. Также студия работает над созданием серии "обучалок", помогающих детям выучить алфавит вместе с героями мультфильма - Лелей и Щапой.
- Сначала мы пишем сценарий, затем отправляем его в Москву на озвучку. Как только она готова, к работе приступают художники и аниматоры.
Сценарий к трем сериям "Предков" написал гомельский сценарист, работающий под псевдонимом Александр Рэй. Он известен тем, что участвовал в написании сценария для Mr. Freemen, сотрудничая с Toon box - первой российской анимационной студией, вышедшей на европейский рынок.
На вопрос, почему вдруг московская озвучка, ребята отвечают, что в Гомеле есть студии звукозаписи, но актеров, которые бы сделали это профессионально, нет.
- Озвучка определяет работу художников и аниматоров, - поясняют они. - Под нее рисуются сцены мультфильма. Каждый художник выступает в роли мини-режиссера: изучая интонации голоса, рисует персонаж в движении с учетом его мимики. Чтобы точно изобразить все это, мы бегаем по офису, прыгаем и смотримся в зеркала - каждый герой двигается так, как двигается изобразивший его художник.
Всего в мультике пять основных персонажей - папа, мама, их дети Леля и Щапа, лиса. Когда они рождались, было много споров. К примеру, мама была изначально совсем другой.
- Она получилась модницей и слишком секси, совсем не домашней, - смеются аниматоры. – Мы посоветовались и решили изменить этот образ.
А яркий персонаж Лисы появился в мультике спонтанно, в сценарии его не было. Вернее, был - в виде воротника на шее у мамы, который время от времени оживал и произносил реплики.
- Мы подумали и пришли к выводу, что для детей мертвое животное, которое будет ассоциироваться с мамой - не есть хорошо. Вот и решили сделать лису полноценным персонажем. Она зажила своей жизнью, и нам пришлось переписывать под нее уже готовые сценарии.
Хоть создание мультика и творческий процесс, дедлайн в анимационной студии - это святое: каждый художник должен нарисовать 20 сцен в месяц. На сцену продолжительностью в 2-3 секунды может уйти целый день.
В "Предках" своя доисторическая эпоха, говорят ребята, и персонажи уникальные, и посыл совершенно другой. Если бы действие мультфильма было перенесено в наши дни, начали бы сравнивать с "Симпсонами", шутят они.
Во время работы в студии часто звучит дружный смех. Создатели "Предков" говорят, что за 8-часовой рабочий день получают такую порцию доброты, что иногда зашкаливает - спасает жесткий металл в наушниках.
В первом мультике рассказывается о том, что нужно быть в ответе за тех, кого приручили. В следующих сериях дети узнают, к чему может привести вранье, почему не стоит судить о человеке по его внешнему виду, как правильно сделать выбор, если хочется все и сразу и о многом другом.
- Если мы сможем донести до маленьких детей эти прописные истины, то взрослея, они смогут избежать многих проблем, - считают создатели "Предков". - На самом деле не так уж и много базовых жизненных принципов, следуя которым можно стать хорошим человеком.
Недавно первая серия мультфильма была выложена в Интернет и набрала больше 11 тысячи просмотров.
- На наш канал в YouTube подписалось около 700 человек, они уже начали высказывать свои замечания и пожелания, - рассказал Олег Печень. - Для нас это как большая фокус-группа, которая поможет "Предкам" двигаться в нужном направлении.
"Мы решили: пора входить во взрослую жизнь - так возникла идея создания мультика для детей"
- Во времена студенчества мы играли в КВН, сочиняли шутки, готовили "А ну-ка, первокурсник", потом писали сценарии к сериалам и фильмам. Нам нравилось заниматься творчеством и потому, когда пришло время начинать взрослую жизнь, решили создать анимационную студию Chin Up, - рассказывает директор студии Олег Печень, который руководит творческим процессом, он же режиссер мультсериала "Предки".Студия арендует офис в уютном коттедже в центре Гомеля. Но ребята говорят, что все у них продумано так, чтобы не было привязанности к определенному месту. К работе над своими проектами они привлекают и фрилансеров, причем не только из Беларуси. Начали с изготовления трейлеров к российским фильмам. Постепенно зрела мысль, что команде под силу сделать многосерийный анимационный фильм.
Каждый из сотрудников студии Chin Up - индивидуальность. Художественное образование есть только у двоих: у единственной в студии девушки Оли Исаковой и у Саши Балобана, который, помимо прочего, имеет диплом учителя младших классов. Саша и Оля обычно рисуют персонажей.
В коллективе единомышленников весьма разнообразный состав: спецназовец, архитектор, эколог, географ, психолог, студенты. Всего над мультиком работают 15 молодых ребят из Беларуси и России. Примечательно, что ни у кого их них пока нет своих детей.
Мультик - дело затратное. Бюджет одной серии в российских студиях составляет от 10 тысяч долларов. Гомельские аниматоры пока работают на энтузиазме. Хотя дело это непростое - далеко не каждый выдержит рисовать изо дня в день одних и тех же персонажей.
На данный момент готов 1-й сезон из 12 серий. Также студия работает над созданием серии "обучалок", помогающих детям выучить алфавит вместе с героями мультфильма - Лелей и Щапой.
"Чтобы изобразить мимику и движения персонажей, мы бегаем, прыгаем и смотримся в зеркала"
Режиссер "Предков" рассказал, как построен процесс работы над анимационным фильмом:- Сначала мы пишем сценарий, затем отправляем его в Москву на озвучку. Как только она готова, к работе приступают художники и аниматоры.
Сценарий к трем сериям "Предков" написал гомельский сценарист, работающий под псевдонимом Александр Рэй. Он известен тем, что участвовал в написании сценария для Mr. Freemen, сотрудничая с Toon box - первой российской анимационной студией, вышедшей на европейский рынок.
На вопрос, почему вдруг московская озвучка, ребята отвечают, что в Гомеле есть студии звукозаписи, но актеров, которые бы сделали это профессионально, нет.
- Озвучка определяет работу художников и аниматоров, - поясняют они. - Под нее рисуются сцены мультфильма. Каждый художник выступает в роли мини-режиссера: изучая интонации голоса, рисует персонаж в движении с учетом его мимики. Чтобы точно изобразить все это, мы бегаем по офису, прыгаем и смотримся в зеркала - каждый герой двигается так, как двигается изобразивший его художник.
Всего в мультике пять основных персонажей - папа, мама, их дети Леля и Щапа, лиса. Когда они рождались, было много споров. К примеру, мама была изначально совсем другой.
- Она получилась модницей и слишком секси, совсем не домашней, - смеются аниматоры. – Мы посоветовались и решили изменить этот образ.
А яркий персонаж Лисы появился в мультике спонтанно, в сценарии его не было. Вернее, был - в виде воротника на шее у мамы, который время от времени оживал и произносил реплики.
- Мы подумали и пришли к выводу, что для детей мертвое животное, которое будет ассоциироваться с мамой - не есть хорошо. Вот и решили сделать лису полноценным персонажем. Она зажила своей жизнью, и нам пришлось переписывать под нее уже готовые сценарии.
Хоть создание мультика и творческий процесс, дедлайн в анимационной студии - это святое: каждый художник должен нарисовать 20 сцен в месяц. На сцену продолжительностью в 2-3 секунды может уйти целый день.
"Наш мультик сравнивают с "Флинстоунами" только из-за временного отрезка"
- Все новое - это хорошо забытое старое. За тысячи лет люди столько всего сочинили, что найти какую-то совершенно новую тему нереально, - говорит Олег Печень. - Про "Предков" говорят, что это аналог "Флинстоунов". Очень странное и поверхностное сравнение. В американском мультсериале, вышедшем в 1960-х годах, совершенно другой сюжет - ничего общего с нашим. Почему-то не сравнивают "Ледниковый период" с теми же "Флинстоунами", ведь там тоже действие происходит в каменном веке.В "Предках" своя доисторическая эпоха, говорят ребята, и персонажи уникальные, и посыл совершенно другой. Если бы действие мультфильма было перенесено в наши дни, начали бы сравнивать с "Симпсонами", шутят они.
Во время работы в студии часто звучит дружный смех. Создатели "Предков" говорят, что за 8-часовой рабочий день получают такую порцию доброты, что иногда зашкаливает - спасает жесткий металл в наушниках.
В первом мультике рассказывается о том, что нужно быть в ответе за тех, кого приручили. В следующих сериях дети узнают, к чему может привести вранье, почему не стоит судить о человеке по его внешнему виду, как правильно сделать выбор, если хочется все и сразу и о многом другом.
- Если мы сможем донести до маленьких детей эти прописные истины, то взрослея, они смогут избежать многих проблем, - считают создатели "Предков". - На самом деле не так уж и много базовых жизненных принципов, следуя которым можно стать хорошим человеком.
Недавно первая серия мультфильма была выложена в Интернет и набрала больше 11 тысячи просмотров.
- На наш канал в YouTube подписалось около 700 человек, они уже начали высказывать свои замечания и пожелания, - рассказал Олег Печень. - Для нас это как большая фокус-группа, которая поможет "Предкам" двигаться в нужном направлении.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.