Рассказ о Стиве Лэйси, джазмене, у которого была одна, но пламенная страсть - сопрано-саксофон
14.02.2015 11:45
—
Новости Культуры
"Джаз-Пик" № 217 и Евгений Долгих представляют вам уникального саксофониста. Уникального в том смысле, что он был единственным в мире джазменом-духовиком, который играл с самого начала и вплоть до своей кончины в 2004 году только и исключительно на сопрано-саксофоне, ни разу даже не попытавшись взять в руки другой инструмент.
Открыть/cкачать видео (129.41 МБ)
Скачать аудио (32.75 МБ)
Еще одна степень уникальности Стива Лэйси – то, что он начинал свой путь в джазе как ярый традиционалист, играл в диксилендах, причем очень известных, с Джимми Макпартлендом и Рексом Стюартом, а затем вдруг сразу, мгновенно, без всякого промежуточного этапа, присоединился к последователям фри-джаза. В далеком 1955 году он встретился с молодым пианистом Сесилом Тейлором, одним из самых активных приверженцев модернизма, и они настолько сошлись во взглядах на музыку, что Лэйси бросил диксиленд ко всем чертям и навсегда окунулся в стихию джазового авангарда.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (129.41 МБ)
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (32.75 МБ)
Еще одна степень уникальности Стива Лэйси – то, что он начинал свой путь в джазе как ярый традиционалист, играл в диксилендах, причем очень известных, с Джимми Макпартлендом и Рексом Стюартом, а затем вдруг сразу, мгновенно, без всякого промежуточного этапа, присоединился к последователям фри-джаза. В далеком 1955 году он встретился с молодым пианистом Сесилом Тейлором, одним из самых активных приверженцев модернизма, и они настолько сошлись во взглядах на музыку, что Лэйси бросил диксиленд ко всем чертям и навсегда окунулся в стихию джазового авангарда.
Лэйси больше всего ценил в музыке креативность и новизну, однако он в итоге не пошел по пути Сесила Тэйлора, поскольку выстраивал свой джаз очень логическими "цепочками" и никогда не "сваливался" в полный импровизационный хаос. За это его чрезвычайно ценили и критики, и слушатели. Стив Лэйси более 20 раз в конце прошлого века становился лучшим сопрано-саксофонистом мирового джаза, причем это звание ему присуждали не только обозреватели и журналисты – простая джазовая публика также неоднократно ставила его выше и Уэйна Шортера, и Брэнфорда Марсалиса…
Все, что вы сегодня услышите в исполнении Лэйси, конечно, очень далеко как от традиционного джаза, так и от хард-бопа, и представляет собой зачастую не самую легкую задачу для слушателя. К такой музыке правильным будет аналогичный подход, как к современной академической, поэтому мы отобрали для передачи наиболее гармонично звучащие композиции из репертуара саксофониста.
В передаче вы увидите и услышите джаз разных лет в исполнении разных составов Стива Лэйси:
1. S. Lacy & R. Rudd Monksiland Band '04 – "Nutty" (video)
2. S. Lacy Quartet '95 - "Revenue" (video)
3. S. Lacy Sextet & I.Aebi '83 – "Prospectus" (video)
4. S. Lacy & H.Koller Big Band '03 – "London Session" (video)
Все прежние выпуски программы смотрите в рубрике TUT