На брестском вокзале снимали эпизоды сериала "В созвездии Стрельца"
27.10.2014 18:21
—
Новости Культуры
Брест авторы кинолент облюбовали уже давно. Совсем недавно в наш город приезжал известный российский режиссер работать над картиной "Неопалимая купина". И вот спустя месяц - новые съемки. На этот раз в качестве декораций определили… Нет, не ж/д станцию Катин Бор и даже не знаменитую Дубицу. В качестве съемочной площадки задействовали отреставрированный железнодорожный вокзал Брест-Центральный.
Рабочее название восьмисерийного фильма о советском футболисте Эдуарде Стрельцове – "В созвездии Стрельца". Режиссер-постановщик - Роман Гапанюк. Нам удалось побывать на съемках и взять интервью у актера, исполняющего главную роль.
Рабочий день у съемочной группы начинается рано утром. Несмотря на мороз (градусник уныло съехал до отметки - 7°С), настрой у команды боевой. На перроне стоят ребята из массовки – парни весело переговариваются между собой, девушки переступают с ноги на ногу, пытаясь согреться. Первое, что бросается в глаза – не по погоде легкая одежда статистов. К примеру, на девчатах открытые туфли и тоненькие плащики поверх платьиц. Интересуюсь у пробегавшего мимо механика, в чем дело.
-Так лето ведь снимают, - пожимает плечами он.
К удивлению, на настроение актеров холод никак не влияет. Все улыбаются, предвкушая работу над очередным эпизодом. Да и парни в массовку подобрались "горячие".
- Да что нам! Мы, как говорится, люди закаленные. Морозов не боимся! - подмигивают мне молодые солдаты.
- А мне вот холодно, - признается девочка в соломенной шляпке, стоящая неподалеку. - Очень. Я играю в нескольких сценах, поэтому погреться не успеваю. Но все равно, если позовут на съемки еще раз, - соглашусь.
В это время на площадку прибегает костюмерша и придирчивым взглядом оглядывает собравшуюся компанию. Впрочем, все уже давно успели переодеться.
- Сегодня очень большая массовка - 120 человек, - поясняет девушка. - Нужно всем наряды подобрать. Хотя в Бресте статисты очень подготовленные - реконструкторы, например, в своих костюмах приходят. Им надо только пару элементов добавить, и все.
Пока еще не дана команда "мотор", идем в зал ожидания. Именно там в перерывах собираются актеры. Там же в буфете можно выпить горячий чай.
Массовку мы находим сразу же - юные барышни с длинными косами в платьях 60-х годов, статные военные в форме, дети, со смехом бегающие по помещению. Сидят здесь и обычные пассажиры - пожилые люди недоуменно рассматривают "путешественников из прошлого", молодежь снимает происходящее на мобильные телефоны. Но больше всех внимания достается, пожалуй, самому маленькому статисту – Паше Дежурко. Очаровательному малышу всего год и два месяца.
- Мы всей семьей снимаемся, - с гордостью рассказывает мне его мама. - Причем не в первый раз. У меня еще есть две дочки - Ксения и София. Ксюша уже опытная, в "Брестской крепости" снималась, там у нее роль со словами была. Теперь по интернету фото ходит, где она в кадре, может, видели?
В зал заходит мужчина в черном пальто и черной шапке, и вся массовка разом группируется вокруг него. Это - Альберт, он отвечает за статистов. Громкое объявление - и подопечные бодро шагают на улицу. Спешу за ними.
- Какой эпизод будете снимать? - любопытствую у режиссера-постановщика Романа Гапанюка.
- Прямо сейчас - финальную сцену последней серии, где Эдуард Стрельцов соединяется с семьей.
Прохожие удивленно таращатся на необычную толпу. Каждый пытается понять, что здесь происходит.
- Неужели фильм снимают? - перешептываются то там, то тут.
Съемочной группе незадачливые пассажиры только мешают. Не успевает девушка стукнуть хлопушкой и сказать "дубль", как в кадр то и дело забегает очередной незапланированный "актер" в современной одежде.
- Эй! Мужчина! Куда вы идете! - не выдерживает ответственный за массовку Альберт. - Кто-нибудь, остановите его! - вздыхает и качает головой: - Кошмар. Вот смотришь потом историческое кино, а на экране светится такой вот вполне нынешний человек.
- Что это? - хмурится режиссер, глядя на монитор, и вдруг кричит: - Откуда в кадре новогодняя елка?!
Приезжий пассажир с перевязанным веревкой искусственным деревом вздрагивает и торопится убраться подальше.
Досталось и простым зрителям, которые вроде бы отошли в сторонку, чтобы не мешать творческому процессу.
- Девушки! - хватается за голову человек из съемочной бригады после просмотра отснятого материала. - Ваше отражение попало на экран!
Виновницы происшествия вглядываются в знакомые силуэты на поверхности вагонного окна и смущенно улыбаются.
Наконец удается создать нужную обстановку. "Начали!", - раздается голос. Из поезда выходит главный герой (Дмитрий Власкин, известный по сериалу "Физрук"). Поклонники таланта Эдуарда Стрельцова тянут к нему блокноты, в надежде получить автограф. Актер быстро делает несколько штрихов – и вдруг замечает женщину с ребенком. Медленно, не отрывая от нее взгляд, приближается и вручает цветы. Эту трогательную сцену переснимают еще несколько раз, после чего объявляют небольшой перерыв.
Я ловлю момент и подхожу к Дмитрию. Парень оказывается дружелюбным и совсем не "звездным".
- Расскажите, почему вы решили сыграть эту роль?
- На самом деле, я ничего не решал, - смеется он. - Я просто пришел на кастинг и все. Но я очень благодарен режиссерам и продюсерам, что выбрали именно меня.
- А сам герой вам близок?
- Ну, не могу назвать себя футбольным фанатом. Однако сам я профессиональный теннисист. Поэтому спорт - это важная часть моей жизни.
- Тогда, наверное, вам непросто играть известного футболиста? - предполагаю я.
- Да, приходится много тренироваться, отрабатывать приемы, характерные для Стрельцова, - соглашается Дмитрий. - У меня есть дублер, который выполняет некоторые трюки за меня, но я все равно стремлюсь все делать сам. Да и спорт тяжело снимать - ведь кому-то может тема не понравиться, а кто-то вдруг увидит непрофессионализм. Но мы стараемся.
- А работать в такую погоду трудно?
- В Москве было гораздо холоднее, поэтому мне даже здесь тепло, - не унывает парень. - А вообще, я рад, что побывал в Бресте - у вас тут очень красиво.
- Я слышала, у вас тут лето снимают…
- Все верно, сначала мы снимали лето, но теперь сделали поправку - это ранняя осень, поэтому разрешили чуть потеплее одеться.
Рабочее название восьмисерийного фильма о советском футболисте Эдуарде Стрельцове – "В созвездии Стрельца". Режиссер-постановщик - Роман Гапанюк. Нам удалось побывать на съемках и взять интервью у актера, исполняющего главную роль.
Рабочий день у съемочной группы начинается рано утром. Несмотря на мороз (градусник уныло съехал до отметки - 7°С), настрой у команды боевой. На перроне стоят ребята из массовки – парни весело переговариваются между собой, девушки переступают с ноги на ногу, пытаясь согреться. Первое, что бросается в глаза – не по погоде легкая одежда статистов. К примеру, на девчатах открытые туфли и тоненькие плащики поверх платьиц. Интересуюсь у пробегавшего мимо механика, в чем дело.
-Так лето ведь снимают, - пожимает плечами он.
К удивлению, на настроение актеров холод никак не влияет. Все улыбаются, предвкушая работу над очередным эпизодом. Да и парни в массовку подобрались "горячие".
- Да что нам! Мы, как говорится, люди закаленные. Морозов не боимся! - подмигивают мне молодые солдаты.
- А мне вот холодно, - признается девочка в соломенной шляпке, стоящая неподалеку. - Очень. Я играю в нескольких сценах, поэтому погреться не успеваю. Но все равно, если позовут на съемки еще раз, - соглашусь.
В это время на площадку прибегает костюмерша и придирчивым взглядом оглядывает собравшуюся компанию. Впрочем, все уже давно успели переодеться.
- Сегодня очень большая массовка - 120 человек, - поясняет девушка. - Нужно всем наряды подобрать. Хотя в Бресте статисты очень подготовленные - реконструкторы, например, в своих костюмах приходят. Им надо только пару элементов добавить, и все.
Пока еще не дана команда "мотор", идем в зал ожидания. Именно там в перерывах собираются актеры. Там же в буфете можно выпить горячий чай.
Массовку мы находим сразу же - юные барышни с длинными косами в платьях 60-х годов, статные военные в форме, дети, со смехом бегающие по помещению. Сидят здесь и обычные пассажиры - пожилые люди недоуменно рассматривают "путешественников из прошлого", молодежь снимает происходящее на мобильные телефоны. Но больше всех внимания достается, пожалуй, самому маленькому статисту – Паше Дежурко. Очаровательному малышу всего год и два месяца.
- Мы всей семьей снимаемся, - с гордостью рассказывает мне его мама. - Причем не в первый раз. У меня еще есть две дочки - Ксения и София. Ксюша уже опытная, в "Брестской крепости" снималась, там у нее роль со словами была. Теперь по интернету фото ходит, где она в кадре, может, видели?
В зал заходит мужчина в черном пальто и черной шапке, и вся массовка разом группируется вокруг него. Это - Альберт, он отвечает за статистов. Громкое объявление - и подопечные бодро шагают на улицу. Спешу за ними.
- Какой эпизод будете снимать? - любопытствую у режиссера-постановщика Романа Гапанюка.
- Прямо сейчас - финальную сцену последней серии, где Эдуард Стрельцов соединяется с семьей.
Прохожие удивленно таращатся на необычную толпу. Каждый пытается понять, что здесь происходит.
- Неужели фильм снимают? - перешептываются то там, то тут.
Съемочной группе незадачливые пассажиры только мешают. Не успевает девушка стукнуть хлопушкой и сказать "дубль", как в кадр то и дело забегает очередной незапланированный "актер" в современной одежде.
- Эй! Мужчина! Куда вы идете! - не выдерживает ответственный за массовку Альберт. - Кто-нибудь, остановите его! - вздыхает и качает головой: - Кошмар. Вот смотришь потом историческое кино, а на экране светится такой вот вполне нынешний человек.
- Что это? - хмурится режиссер, глядя на монитор, и вдруг кричит: - Откуда в кадре новогодняя елка?!
Приезжий пассажир с перевязанным веревкой искусственным деревом вздрагивает и торопится убраться подальше.
Досталось и простым зрителям, которые вроде бы отошли в сторонку, чтобы не мешать творческому процессу.
- Девушки! - хватается за голову человек из съемочной бригады после просмотра отснятого материала. - Ваше отражение попало на экран!
Виновницы происшествия вглядываются в знакомые силуэты на поверхности вагонного окна и смущенно улыбаются.
Наконец удается создать нужную обстановку. "Начали!", - раздается голос. Из поезда выходит главный герой (Дмитрий Власкин, известный по сериалу "Физрук"). Поклонники таланта Эдуарда Стрельцова тянут к нему блокноты, в надежде получить автограф. Актер быстро делает несколько штрихов – и вдруг замечает женщину с ребенком. Медленно, не отрывая от нее взгляд, приближается и вручает цветы. Эту трогательную сцену переснимают еще несколько раз, после чего объявляют небольшой перерыв.
Я ловлю момент и подхожу к Дмитрию. Парень оказывается дружелюбным и совсем не "звездным".
- Расскажите, почему вы решили сыграть эту роль?
- На самом деле, я ничего не решал, - смеется он. - Я просто пришел на кастинг и все. Но я очень благодарен режиссерам и продюсерам, что выбрали именно меня.
- А сам герой вам близок?
- Ну, не могу назвать себя футбольным фанатом. Однако сам я профессиональный теннисист. Поэтому спорт - это важная часть моей жизни.
- Тогда, наверное, вам непросто играть известного футболиста? - предполагаю я.
- Да, приходится много тренироваться, отрабатывать приемы, характерные для Стрельцова, - соглашается Дмитрий. - У меня есть дублер, который выполняет некоторые трюки за меня, но я все равно стремлюсь все делать сам. Да и спорт тяжело снимать - ведь кому-то может тема не понравиться, а кто-то вдруг увидит непрофессионализм. Но мы стараемся.
- А работать в такую погоду трудно?
- В Москве было гораздо холоднее, поэтому мне даже здесь тепло, - не унывает парень. - А вообще, я рад, что побывал в Бресте - у вас тут очень красиво.
- Я слышала, у вас тут лето снимают…
- Все верно, сначала мы снимали лето, но теперь сделали поправку - это ранняя осень, поэтому разрешили чуть потеплее одеться.