В Беларуси стало больше разнообразных фестивалей, но характер у них — местечковый
В этом году фестивали в Беларуси стали разнообразнее, но все еще носят местечковый характер, заявил руководитель инициативы «Событийная Беларусь», директор центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов 17 сентября в Минске на заседании круглого стола «Опыт организации событий в Республике Беларусь».
«Большинство фестивалей, на которых я побывал, носят, с одной стороны, местечковый характер, но. с другой стороны, в этом, может, и их преимущество — фестивали ориентированы в основном на внутреннюю аудиторию. К сожалению, туристов я много не видел», — отметил он.
Единственным исключением, по словам Акантинова, стал фестиваль «Наш Грюнвальд» 19—20 июля в музейном комплексе «Дудутки» (Пуховичский район), гостей и участников на который привезли не менее 15 туристических автобусов, в том числе два-три из России.
По мнению руководителя инициативы, организаторы фестивалей уделяют недостаточное внимание продвижению мероприятий. «Где-то действительно не хватает ресурсов, сил и финансовых средств», — отметил он. Среди других проблем в организации фестивалей Акантинов также отметил недопонимание с местными органами власти, которые пытаются влиять на организацию креативных мероприятий.
Положительным моментом в развитии фестивального движения, по словам специалиста, стало разнообразие мероприятий, пишет БелаПАН. «Раньше они были более однотипными, а-ля Дожинки, сейчас появляются уникальные, интересные элементы», — сказал он. Кроме того, к организации фестивалей стали подключаться предприятия, а местные власти начинают рассматривать события как элемент брендирования городов.
«Фестиваль «Керамика Крево» подтолкнул к тому, что местные власти задумались о воссоздании предприятия по производству керамических изделий», — сказал Акантинов. Еще одним положительным моментом в организации фестивалей, по его словам, стало повышение инициативности местных жителей. «У всех горят глаза, все хотят что-то делать. Это здорово — хватит показывать пальцем наверх и ждать, что кто-то для нас что-то сделает», — отметил Акантинов.
Инициатива «Событийная Беларусь»проводится Гильдией маркетологов в рамках проекта USAID «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализуемого ПРООН. Инициатива стартовала в 2013 году и завершается в сентябре текущего года. В рамках инициативы было проведено пять обучающих семинаров для жителей Брестской и Гродненской областей, издан ряд методических пособий. В настоящее время на сайте «Событийная Беларусь» (eventbelarus.by) размещено более 30 различных событий.