Кино про глюки может привлечь в Беларусь новых туристов
В фильме много странных диалогов, которые обычно можно услышать в насквозь пропитой компании, собравшейся под утро в какой-нибудь прокуренной кухне хаты, в которой нет родителей.
По словам режиссера, именно такие диалоги и вдохновили его снять подобное кино.
- Мы долго общались, я видел, что в группе наступил какой-то переломный момент, после которого люди обычно либо расходятся, либо переживают и работают дальше, - рассказал Андрей Кудиненко. - Мне стало интересно "поместить" их в такие непростые условия, поселить их на хутор и посмотреть, как они там будут жить.
Надо отметить, что самой цепляющей линией кино (конечно, не считая белорусской "нирваны"), стало заселение леса, где разместился хутор, различной нечистью, которая соблазняла, пугала, сводила с ума не только героев, но и зрителей картины.
Поделиться впечатлениями корреспонденты OPEN.BY попросили известного белорусского режиссера, драматурга и сценариста Андрея Курейчика. Он предупредил, что говорить о фильме сразу не очень просто, поэтому мы предложили повременить с беседой. Спустя несколько дней Андрей рассказал все, что думает:
- Говорить о том, что подобное в кинематографе было, конечно, можно, но, в любом случае, было там не совсем именно это, - начал собеседник. - Все-таки, перед нами - индивидуальная работа, хотя такой стиль, когда смешивается документальный и субъективный взгляд, не новый (обратите внимание: картина снимается, как будто бы двумя камерами - благодаря первой мы наблюдаем действие со стороны, вторая дает эффект того, что герои снимают себя сами). Такие приемы были, я вспоминаю некоторые фильмы, которые делались, допустим, для MTV.
…Но дело не в них. По словам Андрея Курейчика, режиссер "Hard Reboot" сделал замах разгадать некую белорусскую мистику, то есть фильм о том, как россияне попали в ловушку белорусской мистической зоны. В результате получился такой немножко "Сталкер", где у ребят поехала крыша, начали реализовываться какие-то мечты, а еще они познали свое творчество.
- Все это произошло через какие-то мистические переживания, через ужасы, через, наоборот, завлекательность, сексуальность, через природу, звуки - через то, что мы можем назвать только белорусским мистическим миром, - отмечает Курейчик. - Я не знаю, получилось ли все на 100 процентов так, как хотел Андрей, потому что снимался фильм на очень маленькие деньги, за копейки, за личные средства, и никто ему не помогал. Для меня это как раз подвиг, потому что я считаю, что белорусское кино должно быть малобюджетным. Именно такие проекты, даже если они будут нетрадиционными и их будет нелегко прокатывать в кинотеатрах, можно назвать настоящим художественным высказыванием, которое надо разгадывать. В таких фильмах надо видеть поэзию, стиль, непохожий на другие. С этой точки зрения картина, мне кажется, удалась.
- Что бы вы посоветовали неподготовленному зрителю перед просмотром подобного фильма?
- Расслабиться и получать удовольствие, попытаться полюбить этот реп, даже, если вы его не слушали раньше, попытаться, действительно, почувствовать эту мистику, эту странную реальность, которая, на самом деле, очень похожа на то, что происходит у нас в жизни - эти кошмары, это марево какое-то - полуалкогольное, полубезумное… Это очень интересно! Безусловно, что касается мистики, то после такого зрелища зритель сможет вдруг захотеть прокатиться по стране, понаблюдать, увидеть что-то новое - это тоже было бы полезно.
- В таком случае было бы здорово показывать подобные короткие фильмы в каких-нибудь, например, российских клубах? Возможно, это привлекло бы к нам новых туристов?
- Именно.
- Вы говорите, почти такой сюрреализм картины - это то, что происходит теперь в нашей жизни…
- Да, абсурд! Вот эти элементы мистики, абсурдные элементы - это то, что происходит в нашей жизни прямо сейчас.
Фото Надежды Дегтяревой