На границах для «Здравушки» горит зеленый свет
За прошедшие семь месяцев и первую половину августа продажа продукции ОАО «Здравушка-милк» за рубежом в сравнении с прошлым годом увеличилась почти в полтора раза. На экспорт приходится 60 процентов от общего объема производства предприятия. Его объем постоянно растет. Расширяется и ассортимент поставляемых на зарубежный рынок молочных продуктов.
— К примеру, широкий спектр цельномолочной продукции поставляем в Российскую Федерацию, — рассказал заместитель генерального директора акционерного общества по коммерческим вопросам Андрей Коваленко. — Если ранее на экспорт отправлялись только молоко, кефир, сметана и творог, то теперь все в больших объемах поставляются молочные продукты десертной группы — кисломолочные продукты в ПЭТ-бутылке, йогурты как в ПЭТ-бутылке, так и в стаканчиках, сырки глазированные. Россияне любят нашу продукцию, о чем говорит и рост от них заявок на нее. В регионы Российской Федерации мы отгружаем продукцию семь дней в неделю.
По словам Андрей Коваленко, борисовчане также плотно работают и с Казахстаном. Туда отгружаются твердые сыры и три вида стерилизованного молока разной жирности. В начале июня, принимая участие в международной специализированной выставке в Астане, специалисты предприятия нашли новых партнеров, подписали новые контракты, что автоматически свидетельствует о расширении рынков сбыта борисовской молочной продукции в этой стране. Хотя с учетом расстояния, разделяющего две страны, туда можно отправлять только продукцию с длительными сроками реализации.
Сегодня ОАО «Здравушка-милк» производит более 90 наименований молочной продукции. Это молоко питьевое пастеризованное и стерилизованное, кефир, сметана, творог, массы и сырки творожные сладкие, сырки глазированные, напитки молочные и кисломолочные, йогурты, масло, сыр, сухое обезжиренное молоко, казеин. Все ее многообразие расфасовано в современную практичную упаковку.
На предприятии продолжается работа по улучшению качества выпускаемой продукции, расширению ассортимента за счет разработки и внедрения в производство новых ее видов. После проведенной модернизации на Березинском филиале освоено производство твердых сыров так называемой российской группы, пользующихся повышенным спросом у покупателей. Здесь же налажен выпуск совершенно нового вида продукции — концентрата молочно-жирового, используемого в производстве заменителя цельного молока для выпойки телят. Ранее концентрат в республику завозили из-за рубежа. Производство его на Березинском филиале ОАО «Здравушка-милк» сэкономит стране не одну сотню тысяч долларов.
На Холопеничском филиале освоено производство трех новых видов твердых сыров со сроком созревания до 90 дней. Покупатели уже высоко оценили сыры «Знатный» и «Гаудер премиум». А в сентябре им предложат еще одну новинку — сыр «Грювер особый».
На головном предприятии в продолжение линейки продуктов для здорового и вкусного питания освоен выпуск восстановленных неосветленных натуральных фруктовых соков под торговой маркой «Salut Fresh» («Салют Фреш»). На действующем оборудовании по выпуску стерилизованного молока в оригинальную упаковку «Tetra Brik Aseptic» объемом один литр разливаются ананасовый, апельсиновый, грейпфрутовый и яблочный соки, произведенные из высококачественного концентрата, закупленного в Израиле. Эти соки приятны на вкус и содержат много полезных для организма человека витаминов и минеральных веществ. Они способствуют расщеплению жиров и выведению из организма шлаков, помогают бороться с ожирением.
В перспективе, по словам главного технолога акционерного общества Тамары Ходоренок, расширится линейка выпускаемых предприятием пудингов и йогуртов, а также будет освоено производство безалкогольных напитков и холодного чая.
Николай ЧАЛЕЙ, «БН»
Фото автора