Мои университеты
21.03.2013
—
Новости Культуры
«А вы, наверное, фотограф», — удивляется, просматривая мои последние фотокарточки с телефона, интерактивная подруга по социальной сети.
Я улыбаюсь в ответ, сидя в летнем кафе на одной из площадей Мадрида, щурясь от солнца. Это же надо! Стоило отказаться от профессионального фотоаппарата, чтобы все заметили твои способности.
«А где вы этому научились?» — появляется на экране мобильного следующий вопрос. Почему же училась? И теперь учусь. Этот процесс остановить невозможно, поэтому я здесь.
Самая главная достопримечательность — конечно же, коллекция музея Прадо. Лучшего места для изучения классической живописи, пожалуй, не существует. Мне даже не понадобилась карта, чтобы его отыскать, а в нем найти любимые шедевры великих художников. С каждым новым взглядом на них все видится по–новому: блеск одежд, движение рук, оттенки кожи, забранные волосы, взгляды людей, гривы лошадей, перья птиц... А сколько же здесь голландской живописи! Разве все эти картины были тут год назад? Наверное, были, только меня это не так сильно впечатлило.
А теперь–то я знаю, что это за пейзажи, и даже могу правильно прочесть имена художников и географические названия. Прошлым летом мне довелось немало часов провести в амстердамском музее Райк. В одном из залов увидела несколько картин Кирхнера и улыбнулась. Вспомнила жаркую летнюю ночь в Монте–Карло и персонажа, точно вышедшего из этого полотна. Все–таки Бэкон меня пугает, хоть он и гений, вызывает очень неприятные чувства при просмотре. То ли дело Пит Мондриан! Глаз радуется, расслабленно скользит вдоль правильных линий.
Не зря Юбер де Живанши вдохновился этими картинами на создание своего шедеврального платья! Удивляет меня эта вневременность и проникновенность, парадоксальная своей статической динамикой. Такое количество картин вызывает полное смешение всех чувств — я в смятении. Выхожу на улицу — а там солнце! А еще множество одетых с шиком людей, спешащих из центра на окраину, где в огромных выставочных павильонах проводится крупнейшая в Европе ярмарка шедевров современных художников. Более 140 галерей из 27 стран представляют на суд коллекционеров со всего мира жемчужины актуальных арт–тенденций.
Впечатления у меня сложились довольно противоречивые. Возможно, потому, что меня больше привлекают классические полотна коллекции Прадо. Современное же искусство как будто специально ставило целью ввести зрителя в заблуждение — плоскости, имитирующие объем, и заполненное пространство, имитирующее плоскость. Стекло, алюминий, пластик, проволока, выгнутые и отлитые в причудливые формы, бросали вызов окружающим, провозглашая, что перо тяжелее камня, пустота дороже наполненности, сомнения важнее уверенности, тень ярче света, металл пластичнее жидкости, а жидкость тверже камня. А зрителю только того и надо, чтобы с ним играли, чтобы за красивой примитивностью скрывался глубокий потаенный замысел, чтобы получить больше информации со смыслом, не особо напрягая восприятие. Почему я отказалась от профессиональной камеры с хорошей оптикой в угоду примитивному мобильному телефону? Потому что зачастую даже плоская картинка несет в себе больше смысла, чем объемное глубокое изображение, готовое для широкоформатной печати. Так зачем же усложнять достижение цели?
Почему в музее среди прочих художников мы задерживаемся только у полотен тех, кто сумел достучаться до наших черствых душ? Ведь, по сути, сюжеты и техники весьма схожи, а наш выбор зачастую совершенно опрометчив. Всем хочется тепла, любви, нежности, взаимности, заботы, в конце концов! И мы не в силах простить безвкусие при наличии вкуса, как не в силах смириться с равнодушием при наличии чувств. Нам всем, будучи понятыми и желанными, хочется жить куда ярче и прекраснее!
За неделю музеев и выставок я столько повидала и поняла, будто окончила еще один университетский курс, а впереди семинары и экзамены, от которых мандраж по всему телу. Но, сев в самолет и взяв себя в руки, я подумала о том, что, по большому счету, экзамены мы вынуждены сдавать каждый день. А учиться никогда не поздно.
Я улыбаюсь в ответ, сидя в летнем кафе на одной из площадей Мадрида, щурясь от солнца. Это же надо! Стоило отказаться от профессионального фотоаппарата, чтобы все заметили твои способности.
«А где вы этому научились?» — появляется на экране мобильного следующий вопрос. Почему же училась? И теперь учусь. Этот процесс остановить невозможно, поэтому я здесь.
Самая главная достопримечательность — конечно же, коллекция музея Прадо. Лучшего места для изучения классической живописи, пожалуй, не существует. Мне даже не понадобилась карта, чтобы его отыскать, а в нем найти любимые шедевры великих художников. С каждым новым взглядом на них все видится по–новому: блеск одежд, движение рук, оттенки кожи, забранные волосы, взгляды людей, гривы лошадей, перья птиц... А сколько же здесь голландской живописи! Разве все эти картины были тут год назад? Наверное, были, только меня это не так сильно впечатлило.
А теперь–то я знаю, что это за пейзажи, и даже могу правильно прочесть имена художников и географические названия. Прошлым летом мне довелось немало часов провести в амстердамском музее Райк. В одном из залов увидела несколько картин Кирхнера и улыбнулась. Вспомнила жаркую летнюю ночь в Монте–Карло и персонажа, точно вышедшего из этого полотна. Все–таки Бэкон меня пугает, хоть он и гений, вызывает очень неприятные чувства при просмотре. То ли дело Пит Мондриан! Глаз радуется, расслабленно скользит вдоль правильных линий.
Не зря Юбер де Живанши вдохновился этими картинами на создание своего шедеврального платья! Удивляет меня эта вневременность и проникновенность, парадоксальная своей статической динамикой. Такое количество картин вызывает полное смешение всех чувств — я в смятении. Выхожу на улицу — а там солнце! А еще множество одетых с шиком людей, спешащих из центра на окраину, где в огромных выставочных павильонах проводится крупнейшая в Европе ярмарка шедевров современных художников. Более 140 галерей из 27 стран представляют на суд коллекционеров со всего мира жемчужины актуальных арт–тенденций.
Впечатления у меня сложились довольно противоречивые. Возможно, потому, что меня больше привлекают классические полотна коллекции Прадо. Современное же искусство как будто специально ставило целью ввести зрителя в заблуждение — плоскости, имитирующие объем, и заполненное пространство, имитирующее плоскость. Стекло, алюминий, пластик, проволока, выгнутые и отлитые в причудливые формы, бросали вызов окружающим, провозглашая, что перо тяжелее камня, пустота дороже наполненности, сомнения важнее уверенности, тень ярче света, металл пластичнее жидкости, а жидкость тверже камня. А зрителю только того и надо, чтобы с ним играли, чтобы за красивой примитивностью скрывался глубокий потаенный замысел, чтобы получить больше информации со смыслом, не особо напрягая восприятие. Почему я отказалась от профессиональной камеры с хорошей оптикой в угоду примитивному мобильному телефону? Потому что зачастую даже плоская картинка несет в себе больше смысла, чем объемное глубокое изображение, готовое для широкоформатной печати. Так зачем же усложнять достижение цели?
Почему в музее среди прочих художников мы задерживаемся только у полотен тех, кто сумел достучаться до наших черствых душ? Ведь, по сути, сюжеты и техники весьма схожи, а наш выбор зачастую совершенно опрометчив. Всем хочется тепла, любви, нежности, взаимности, заботы, в конце концов! И мы не в силах простить безвкусие при наличии вкуса, как не в силах смириться с равнодушием при наличии чувств. Нам всем, будучи понятыми и желанными, хочется жить куда ярче и прекраснее!
За неделю музеев и выставок я столько повидала и поняла, будто окончила еще один университетский курс, а впереди семинары и экзамены, от которых мандраж по всему телу. Но, сев в самолет и взяв себя в руки, я подумала о том, что, по большому счету, экзамены мы вынуждены сдавать каждый день. А учиться никогда не поздно.
Автор публикации: Ядвига АДАМЧИК