Умер кинорежиссер Алексей Герман-старший
21.02.2013 11:44
—
Новости Культуры
Умер кинорежиссер Алексей Герман-старший
Фото: ru.wikipedia.org
Герман-старший окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии и несколько лет работал в театре. В 1964 году он пришел на "Ленфильм".
Его режиссерским дебютом стала лента "Проверка на дорогах", работа над которой была завершена в 1971 году. Однако на экраны этот фильм вышел лишь в 1985 году и был отмечен госпремией СССР.
Затем были "Двадцать дней без войны" (1974 год) и "Мой друг Иван Лапшин" (1984 год).
Последняя завершенная Германом лента вышла на экраны в 1998 году. Это был фильм "Хрусталев, машину!"
Затем режиссер начал работу над фильмом по роману братьев Стругацких "Трудно быть богом". Съемки ленты закончились в 2006 году на "Ленфильме". Герман собирался закончить картину в 2012 году, но в конце ноября попал в больницу после падения. Сообщалось, что он упал перед перепрограммированием кардиостимулятора, узнав о смерти писателя-фантаста Бориса Стругацкого.
Германа собирались выписать к Новому году, но он заболел воспалением легких.
В середине февраля его супруга Светлана Кармалита вновь сообщила об ухудшении здоровья режиссера.
"Врачи сделали все возможное и невозможное для того, чтобы спасти отца", - написал в своем блоге на сайте "Эхо Москвы" сын режиссера. Алексею Герману-старшему было 74 года. Как отметил сын режиссера, похороны пройдут в ближайшие дни, но время пока не определено.
"Последний раз, когда я его видел в сознании, он диктовал письмо в поддержку киностудии "Ленфильм". Студии, где он проработал всю жизнь, и которую удалось спасти во многом и ценой его здоровья. Для меня отец всегда был образцом достоинства, нестяжательства и честности", - написал Герман-младший.
"Режиссер уникального масштаба"
Режиссер-документалист Виталий Манский:
"Режиссера, сопоставимого по масштабу с Алексеем Германом, в российском кино я не назову. И я это говорю не на эмоциях. Я так считал и вчера, и год назад, и буду считать, наверное, еще долго. Алексей Герман методом игрового кино, методом конструирования создавал такие образы жизни, в которых ты как будто существуешь сам. Неважно, в какое время происходит действие картины на экране. Кажется, что ты даже на уровне тактильных ощущений присутствуешь там. Это был настоящий гений кинематографа".