«Хочу уйти в режиссуру»
Знаменитая голливудская актриса Джоди ФОСТЕР начала свою карьеру в 14 лет, когда снялась в картине Мартина Скорсезе «Таксист». Позднее она дважды получала премию «Оскар»: за исполнение главных ролей в фильмах «Обвиняемые» (1988) и «Молчание ягнят» (1991). В ноябре этого года Джоди Фостер исполнится 50. Она продолжает активно сниматься, но многие в Голливуде считают, что скоро актриса может целиком посвятить себя режиссуре...
— Мисс Фостер, ходят слухи, что вы хотите полностью переквалифицироваться из актрисы в режиссера. Это правда?
— Мне кажется, что действительно пришло время меньше сниматься и больше режиссировать. Я все чаще думаю, что могла бы поставить уже много картин и не сделала этого. Конечно, у меня есть уважительные причины: карьера актрисы, двое детей, масса разных забот — но это все отговорки. И если раньше главным препятствием было нежелание крупных киностудий финансировать мои режиссерские работы, потому что я всегда хотела снимать не слишком коммерческие истории, то сейчас ситуация изменилась. Процесс создания фильмов стал значительно дешевле — с приходом цифровых камер и компьютерных программ по киномонтажу. У меня в голове есть много сюжетов, которые ждут своего часа, поэтому сейчас меня уже практически ничего не останавливает, чтобы с головой окунуться в режиссуру.
— Вы упомянули новые технологии, а сами, к примеру, фильмы в Интернете смотрите?
— Пока нет, но мои дети очень этим увлекаются. Я все-таки дитя XX века и в детстве и юности смотрела фильмы только в кинотеатрах. Помню, как трудно было найти в прокате европейские картины. С появлением видеокассет и цифровых дисков все стало значительно проще. Надеюсь, что и просмотры в Интернете я тоже скоро освою (смеется). Мне, кстати, кажется очень демократичным тот факт, что благодаря Интернету скоро за одну и ту же аудиторию будут бороться и фильмы с бюджетом 100 миллионов долларов и 1 миллион. У независимых кинематографистов появится больше шансов действительно донести свои творения до зрителей.
— В вашей последней режиссерской работе — фильме «Бобер» — главную роль сыграл Мэл Гибсон. В прошлом году у него были большие проблемы, связанные с бывшей подругой, угрозами в ее адрес и так далее. Вы тогда активно встали на его защиту.
— И я сделала это не потому, что он играл в моем фильме, а потому, что Мэл — мой друг, которого я искренне люблю! Мы познакомились почти 20 лет назад на съемках картины «Мэверик» и, может быть, видимся не очень часто, но я всегда помню, что могу позвонить Мэлу в любое время дня и ночи — и он всегда мне поможет. Мэл — очень одаренный актер и прекрасный друг. Во время прошлогодних событий я не оправдывала его действий — этим занимались он сам и его адвокаты. Но я поддерживала моего друга, который попал в тяжелую ситуацию, и считаю, что поступила правильно.
— Я знаю, что вы не любите вопросы о политике и личной жизни, поэтому следующий вопрос о свободном времени. Как вы его проводите?
— Конечно, с моими сыновьями. Причем мы не остаемся в Калифорнии, а уезжаем в Европу, Италию или Францию. Там очень много гуляем, потому что в Лос-Анджелесе особенно пешком не походишь: везде слишком большие расстояния, и необходим автомобиль, даже для того чтобы спуститься с Голливудских холмов на Сансет-бульвар за свежим кофе. А в Беверли-Хиллз еще и постоянно преследуют папарацци...
— Мало кто знает, что в знаменитом фильме «Молчание ягнят» вначале планировала сниматься Мишель Пфайффер. Как вы считаете, ваша жизнь была бы иной, если бы вы не сыграли в этой картине?
— Конечно, ведь у меня как минимум было бы на одного «Оскара» меньше! А если говорить серьезно, то, когда сценарий «Молчания ягнят» попал ко мне в руки, там все персонажи существовали только на бумаге. Я сыграла агента Старлинг по-своему, Мишель бы сделала это иначе. А сэру Энтони Хопкинсу вообще удалось создать один из самых страшных образов за всю историю кинематографа — роль доктора Ганнибала Лектора принесла ему «Оскар» вполне заслуженно.
— Над чем вы сейчас работаете?
— Мой новый фильм называется «Иллюзиум», я там играю вместе с Мэттом Деймоном. Правда, скажу по секрету, что у нас с ним нет общих сцен... Режиссер — Нейл Бломкамп, который прославился своей картиной «Район номер 9». Все съемки прошли в Канаде, а по жанру «Иллюзиум» — научно-фантастический фильм. Что касается моей следующей режиссерской работы, то сейчас я как раз обдумываю ее сценарий и надеюсь, что скоро вновь окажусь по другую сторону камеры!