Пианист из ТЦ "Столица": И тут тебе кто-то по плечу: тув!
04.01.2013 15:37
—
Новости Культуры
Пианист из ТЦ "Столица": И тут тебе кто-то по плечу: тув!
Песни Aerosmith и Timbaland, мелодии из "Амели" и "Сумерек". CityDog.by отправился в торговый центр "Столица" и поговорил с пианистом, который однажды решил, что пресловутый рояль на нулевом этаже – не только прекрасный фон для свадебных фотосетов.
Раньше на нижнем уровне "Столицы" стояло два дисклавира – черный и белый рояли, которые могут играть без музыкантов. Фотографироваться на их фоне было можно, садиться за них – нет. Год назад тут появился настоящий коричневый рояль, который без пианиста выглядел как минимум одиноко. Поэтому Дмитрий Гошко, студент 4-го курса БГУИР, предложил администрации торгового центра: "Вы мне будете разрешать играть на рояле, а я у вас ничего не буду просить взамен". Так без з/п, но в свое удовольствие ("нет денег – нет проблем") студент время от времени и играет.
Дмитрий связан не столько с фортепиано, сколько с компьютерами: он будущий программист. По классу фортепиано парень начал заниматься в гимназии. Кроме "Столицы" этого молодого человека можно услышать на вечерах живой музыки в Coffee On.
– Вы часто приходите играть в "Столицу"?
– Если поблизости и особо не хочется идти домой, то захожу в кафе чаю попить, а потом сажусь, играю. Можно книжку почитать, а потом вернуться и опять сесть за инструмент. Очень приятное времяпрепровождение. К тому же хороший способ познакомиться.
– Вы серьезно?
– Серьезно. Иногда подходят, письма оставляют: пока играю, кладут листик на пальто и уходят. Без номера телефона. Просто: "Спасибо". Некоторые интересуются, не преподаю ли музыку – сами хотят научиться. Иногда предлагают вступить в какую-нибудь группу и играть вместе с ними. Часто просто подходят, кладут денежку или угощают конфетами. Один раз чай принесли: заметили, что у меня руки замерзли.
– А что вы обычно исполняете?
– Я бы и хотел взять с ходу любую песню на слух, но приходится ноты искать. Есть некоторые произведения, которые уже наскучили. Clint Mansell – Requiem for a Dream, например. Все со временем надоедает, кроме одного: того, что последним учил. У меня это Arrival to Earth из "Трансформеров" в оригинале. Мне очень нравится. Плюс я еще немного импровизирую: концовку сделал не такую, как по нотам, а добавил еще одну мелодию – получилась длиннее, может, минут на 5-6.
Некоторые произведения мне не всегда хочется играть. Например, River Flows in You – у всех ассоциация с "Сумерками". Мне этот фильм не очень нравится, а мелодию выучил гораздо раньше. Сейчас слышу: "Он музыку из "Сумерек" играет". Кошмар, короче. А мелодия достойная.
Из "Армагеддона" играю Aerosmith – Don`t Want to Miss a Thing, а еще Timbaland Feat One Republic – Apologize. Но это хорошие песни, они еще не надоели. Очень душевные, может, поэтому. Само собой, играю тему из "Хатико", из "Амели", часто Roxette – Listen to Your Heart.
– Как вообще зрители реагируют?
– Когда начинал, собиралось много людей: вокруг меня образовывалось кольцо в три ряда. Обычно одни девушки, иногда с парнями. Сначала спрашивали: "А это умеете? А это?" Что-то мог сыграть, что-то нет. Сейчас люди более-менее привыкли, сядут где-нибудь, просто слушают.
– Я смотрю, вы отгорожены от зрителей…
– Да, но люди иногда заходят прямо внутрь: "Извините, а вы умеете вот это?" Я с трудом отвечаю, чтобы подождали, пока закончу, и продолжаю играть. Еще отвлекает, когда дотрагиваются. Закончил произведение, но не вышел из того состояния, из самого этого произведения, зависаешь полностью. И тут тебе кто-то по плечу: тув! – аж подскакиваешь от неожиданности. Даже если видишь, что в крышке рояля отражается человек сзади, не предполагаешь, что он до тебя дотронется.
– А вообще волнуетесь перед "выходом на сцену"?
– Уже нет. Бывает, правда, что некоторые слушатели даже не хлопают. Иногда я сыграю сложное произведение, и только кто-то один откликнется. И все. Это огорчает. Я вроде как старался, сложное произведение было, хорошо сыграл, а там тишина. Очень приятно, когда хлопают, когда просят сыграть еще раз.
– Вы же по образованию программист? Т.е. карьера пианиста когда-нибудь останется в прошлом?
– Я как-то попытался бросить играть, когда мне выдали свидетельство о получении музыкального образования. Целый год почти не играл. За все время выучил только одно произведение и исполнил его у себя на дне рождении. И все. Потом сижу и понимаю, что делать вообще нечего – так скучно! Просто приходил домой и сидел у компьютера, телевизор смотрел. Поэтому стал искать песни, которые хотел бы выучить. Так у меня за один год репертуар вырос на 20 произведений, а то и больше. Сейчас без перерыва, не повторяясь, могу играть около двух часов.
– Как вам сам инструмент?
– Рояль шикарный. Только за ним нужно смотреть, а они его двигают по всему кольцу. Чего они только с ним не делают! Плюс перепады температур. Плюс я на нем часто играю. Он-то расстраивается быстро. Рояль – вещь такая… требует ухода. Я бы его домой забрал. Сказали бы мне на Новый год: "Вы так привыкли к этому роялю, мы, так и быть, дарим его вам. Можете забрать себе домой". И даже если бы он у меня в лифт не поместился, я бы все равно его забрал.
Читайте также:
Раньше на нижнем уровне "Столицы" стояло два дисклавира – черный и белый рояли, которые могут играть без музыкантов. Фотографироваться на их фоне было можно, садиться за них – нет. Год назад тут появился настоящий коричневый рояль, который без пианиста выглядел как минимум одиноко. Поэтому Дмитрий Гошко, студент 4-го курса БГУИР, предложил администрации торгового центра: "Вы мне будете разрешать играть на рояле, а я у вас ничего не буду просить взамен". Так без з/п, но в свое удовольствие ("нет денег – нет проблем") студент время от времени и играет.
Дмитрий связан не столько с фортепиано, сколько с компьютерами: он будущий программист. По классу фортепиано парень начал заниматься в гимназии. Кроме "Столицы" этого молодого человека можно услышать на вечерах живой музыки в Coffee On.
– Вы часто приходите играть в "Столицу"?
– Если поблизости и особо не хочется идти домой, то захожу в кафе чаю попить, а потом сажусь, играю. Можно книжку почитать, а потом вернуться и опять сесть за инструмент. Очень приятное времяпрепровождение. К тому же хороший способ познакомиться.
– Вы серьезно?
– Серьезно. Иногда подходят, письма оставляют: пока играю, кладут листик на пальто и уходят. Без номера телефона. Просто: "Спасибо". Некоторые интересуются, не преподаю ли музыку – сами хотят научиться. Иногда предлагают вступить в какую-нибудь группу и играть вместе с ними. Часто просто подходят, кладут денежку или угощают конфетами. Один раз чай принесли: заметили, что у меня руки замерзли.
– Я бы и хотел взять с ходу любую песню на слух, но приходится ноты искать. Есть некоторые произведения, которые уже наскучили. Clint Mansell – Requiem for a Dream, например. Все со временем надоедает, кроме одного: того, что последним учил. У меня это Arrival to Earth из "Трансформеров" в оригинале. Мне очень нравится. Плюс я еще немного импровизирую: концовку сделал не такую, как по нотам, а добавил еще одну мелодию – получилась длиннее, может, минут на 5-6.
Некоторые произведения мне не всегда хочется играть. Например, River Flows in You – у всех ассоциация с "Сумерками". Мне этот фильм не очень нравится, а мелодию выучил гораздо раньше. Сейчас слышу: "Он музыку из "Сумерек" играет". Кошмар, короче. А мелодия достойная.
Из "Армагеддона" играю Aerosmith – Don`t Want to Miss a Thing, а еще Timbaland Feat One Republic – Apologize. Но это хорошие песни, они еще не надоели. Очень душевные, может, поэтому. Само собой, играю тему из "Хатико", из "Амели", часто Roxette – Listen to Your Heart.
– Как вообще зрители реагируют?
– Когда начинал, собиралось много людей: вокруг меня образовывалось кольцо в три ряда. Обычно одни девушки, иногда с парнями. Сначала спрашивали: "А это умеете? А это?" Что-то мог сыграть, что-то нет. Сейчас люди более-менее привыкли, сядут где-нибудь, просто слушают.
– Да, но люди иногда заходят прямо внутрь: "Извините, а вы умеете вот это?" Я с трудом отвечаю, чтобы подождали, пока закончу, и продолжаю играть. Еще отвлекает, когда дотрагиваются. Закончил произведение, но не вышел из того состояния, из самого этого произведения, зависаешь полностью. И тут тебе кто-то по плечу: тув! – аж подскакиваешь от неожиданности. Даже если видишь, что в крышке рояля отражается человек сзади, не предполагаешь, что он до тебя дотронется.
– А вообще волнуетесь перед "выходом на сцену"?
– Уже нет. Бывает, правда, что некоторые слушатели даже не хлопают. Иногда я сыграю сложное произведение, и только кто-то один откликнется. И все. Это огорчает. Я вроде как старался, сложное произведение было, хорошо сыграл, а там тишина. Очень приятно, когда хлопают, когда просят сыграть еще раз.
– Вы же по образованию программист? Т.е. карьера пианиста когда-нибудь останется в прошлом?
– Я как-то попытался бросить играть, когда мне выдали свидетельство о получении музыкального образования. Целый год почти не играл. За все время выучил только одно произведение и исполнил его у себя на дне рождении. И все. Потом сижу и понимаю, что делать вообще нечего – так скучно! Просто приходил домой и сидел у компьютера, телевизор смотрел. Поэтому стал искать песни, которые хотел бы выучить. Так у меня за один год репертуар вырос на 20 произведений, а то и больше. Сейчас без перерыва, не повторяясь, могу играть около двух часов.
– Рояль шикарный. Только за ним нужно смотреть, а они его двигают по всему кольцу. Чего они только с ним не делают! Плюс перепады температур. Плюс я на нем часто играю. Он-то расстраивается быстро. Рояль – вещь такая… требует ухода. Я бы его домой забрал. Сказали бы мне на Новый год: "Вы так привыкли к этому роялю, мы, так и быть, дарим его вам. Можете забрать себе домой". И даже если бы он у меня в лифт не поместился, я бы все равно его забрал.
Читайте также: