Режиссеры "забили" на Голливуд и махнули в провинцию

Источник материала:  
08.11.2012 13:24 — Новости Культуры
Режиссеры "забили" на Голливуд и махнули в провинцию Чтобы завоевать сердца киноманов, совсем не обязательно уезжать в Голливуд. В этом зрителей "Лiстапада" убедили латвийский режиссер Юрис Пошкус - автор фестивальной картины "Крутая Колка" и его коллега из Словакии Петер Бебьяк, представивший фильм "Абрикосовый остров". Создатели фильмов вынули своих зрителей из их суматошной городской жизни и отправили в провинцию. Здесь люди сосредоточены исключительно на своем труде, отдыхе и друг друге. Здесь некуда бежать от проблем… разве что в дальнее плавание, или, в принципе, на тот свет.

Колка - рыбацкая деревушка на берегу Балтийского моря. Здесь живут три друга. В свободное от работы время они пьют, катаются на машине, ввязываются в неприятности, мстят друг за друга, дерутся с парнями из соседней деревни, снова пьют. Им почти по тридцать. Один из товарищей по имени Анджа собирается жениться. Тем временем его невеста Симона начинает сомневаться в своих чувствах и приглядывается к остальным парням. Жизнь в Колке напоминает ириску, которая то тянется, то прилипает к зубам - и ты пытаешься ее отклеить языком. Даже возвращение брата Анджи Гвидо, который плавал по морям больше года, ничего не меняет. "Семки", водка, драки и танцы у бассейна - день ото дня все идет своим чередом.

Пожалуй, самое любопытное, что есть в этом фильме, - великолепно прописанные диалоги. Именно они создают атмосферу картине.

- Давай чем-нибудь займемся?

- А чем ты хочешь заняться?

- Не знаю, а чем Ты хочешь заняться?

- Может, позовем кого-нибудь?

- Кого мы позовем?

- А кого ты хотел бы позвать?

- Никого...


* * *

- Выйдешь за меня?

- А ты бы умер за меня?

- Не знаю, а зачем ты хочешь, чтобы я умер?

- Не умер бы...

- Так ты выйдешь за меня?

- Мог бы умереть.

- Я и так умираю...


* * *

- Подарим им что-нибудь романтичное. Например, пусть съездят в экзотическое путешествие?

- Подари им лучше холодильник или телевизор...


* * *

- А ты когда-нибудь пробовал с черненькой?

- Ты о героине?


Это малобюджетное, но очень милое кино. На протяжение всего фильма герои постоянно курят. Если бы не траты из личных резервов, огромная часть бюджета кино ушла бы именно на сигареты.Фильм прекрасно отражает жизнь небольшой группы людей в провинциальной глуши. Кстати, если наши зрители то и дело хихикаюли во время просмотра, зрители в Колке понимали картину иначе, ведь все, что там показано, - правда. И эти обаятельные киношные алкоголики живут друг с другом бок о бок.

На момент съемок в Колке проживало пять мужиков и ни одной женщины. До 1992 года деревня была закрытым приграничным местом. В машине которую разбивают герои фильма, местные жители сняли крышу и после съемок гоняли в ней по Колке, как на кабриолете. Не исключено, что после таких наблюдений, режиссер захочет снять новую серию "Колки". Но для начала придется насобирать, как минимум, 800 тысяч долларов.

Еще одна провинциальная картиной, которую, не побоюсь слова, нарисовал нам сам режиссер и его замечательные герои, - "Абрикосовый остров".

Если в Колке происходит черно-белая тягомотина, то на "острове" много рыжих, желтых, сочно-зеленых цветов.

Возвращаясь с пляжа, рыжеволосая красавица попадает под ливень. Он "доводит" ее до романа с водителем грузовика, который вызвался ее подбросить. Между героями вспыхивает настоящая страсть, но потом мужчина исчезает. Проходит время - волей случая главная героиня оказывается на ферме своего возлюбленного, где живут два его взрослых сына. Родители умерли, женщина остается помогать фермерам. Здесь все золотое и рыжее - абрикосы, волосы, пиво, выжженная трава и солнце. Как не закрутить роман, тем более, что старший так похож на своего отца, а младший - такой трогательный и внимательный?..

Тем не менее, прошлое не вернешь и, заигравшись в его возвращение, можно столкнуться с жесткими и порой несправедливыми ударами судьбы. Среди упоительных абрикосовых садов южной части Словакии разворачивается трагическая история, завораживающая своим искренним и красочным сюжетом.

Картина Петера Бебьяка остается внутри зрителя и долго-долго не покидает воспоминания о себе. Самое главное в ней - камерность. Режиссер признался, что хотел рассказать о людях, которые не смогли бы существовать в городской жизни. Здесь, на "Абрикосовом острове, исключительно свои законы.

Мария Войтович, OPEN.BY

←Фильм "В тумане" по мотивам повести В.Быкова на "Лістападзе-2012" представил режиссер Сергей Лозница

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика