Мэрилин Монро оживет на минской сцене
21.09.2012 12:05
—
Новости Культуры
Мэрилин Монро оживет на минской сцене
18 октября в 20.00 на сцене Белорусского государственного музыкального театра (ул. Мясникова, 44) в рамках Второго Международного форума театрального искусства "ТЕАРТ" состоится показ спектакля для взрослых "Персона. Мэрилин" Кристиана Люпы - признанного гения мирового театра.
Люпа уже давно считается культовым режиссером Европы. Его спектакли как только не называли: авангардные, радикальные, скандальные, медитативные... Сейчас постановки Люпы стали уже легендарными, а фестивали, заполучившие в свою обойму любой из спектаклей, автоматически поднимаются в статусе.
Театр Кристиана Люпы - это непременно философский театр. В центре его постановок - человек, который не перестает искать и пытаться осознать свое место в мире. Вместе с тем, зритель Люпы - подготовленный, открытый для диалога, готовый к бескомпромиссному зрелищу.
В Минске покажут одну часть из трилогии о выдающихся личностях XX века (две другие рассказывают об одном дне из жизни Энди Уорхола и Симоны Вайль) - "Персону. Мэрилин". В воплощении необыкновенной польской актрисы Сандры Коженяк Монро не просто играет, она существует на сцене, переводя наготу из телесной в плоскость духовную. Некто из критиков назвал это "медитацией на сцене".
Другой критик, корреспондент газеты "Коммерсантъ" Роман Должанский отметил, что "в "Мэрилин" Кристиан Люпа ведет речь о телесности, о том, как личность и тело человека сражаются или сотрудничают друг с другом - в их трагическом несовпадении вдруг опознается причина того неизбывного томления, которое передается зрителю. И ключевыми вдруг кажутся слова Монро о том, что Грушенька Достоевского так и не воспользуется телом, которое ей предложено и готово ее принять".
Порассуждать о том, как человек находит путь к себе через другого, через роль, которую исполняет, 18 октября Люпа предложит и белорусским зрителям.
Подробнее о режиссере
Учился на физическом факультете Ягеллонского университета, в 1969 году окончил Краковскую академию искусств как художник-график, затем в течение двух лет учился в Лодзи на кинорежиссера, а в 1977 году окончил Высшую театральную школу в Кракове как театральный режиссер.
С 1978 года работал в Театре им. Норвида в Елене-Гуре, где стал популярным благодаря постановкам пьес польского драматурга-абсурдиста Станислава Игнация Виткевича. С 1984 года работал, в основном, в краковском Старом театре, где среди его спектаклей были инсценировки "Братьев Карамазовых" Ф. Достоевского (1990), "Человека без свойств" Роберта Музиля (1990), "Записок Мальте Лауридса Бригге" Райнера Марии Рильке (1991), "Лунатиков" Германа Броха (1995-1998).
Люпа имеет множество самых престижных театральных наград, в числе которых Европейская театральная премия "Новая театральная реальность", Российская национальная премия "Золотая маска" (номинация "Лучший драматический спектакль большой формы"), Польская Высшая театральная премия имени Конрада Свинарского, Польская Театральная Премия имени Шиллера.
Люпа уже давно считается культовым режиссером Европы. Его спектакли как только не называли: авангардные, радикальные, скандальные, медитативные... Сейчас постановки Люпы стали уже легендарными, а фестивали, заполучившие в свою обойму любой из спектаклей, автоматически поднимаются в статусе.
Театр Кристиана Люпы - это непременно философский театр. В центре его постановок - человек, который не перестает искать и пытаться осознать свое место в мире. Вместе с тем, зритель Люпы - подготовленный, открытый для диалога, готовый к бескомпромиссному зрелищу.
В Минске покажут одну часть из трилогии о выдающихся личностях XX века (две другие рассказывают об одном дне из жизни Энди Уорхола и Симоны Вайль) - "Персону. Мэрилин". В воплощении необыкновенной польской актрисы Сандры Коженяк Монро не просто играет, она существует на сцене, переводя наготу из телесной в плоскость духовную. Некто из критиков назвал это "медитацией на сцене".
Другой критик, корреспондент газеты "Коммерсантъ" Роман Должанский отметил, что "в "Мэрилин" Кристиан Люпа ведет речь о телесности, о том, как личность и тело человека сражаются или сотрудничают друг с другом - в их трагическом несовпадении вдруг опознается причина того неизбывного томления, которое передается зрителю. И ключевыми вдруг кажутся слова Монро о том, что Грушенька Достоевского так и не воспользуется телом, которое ей предложено и готово ее принять".
Порассуждать о том, как человек находит путь к себе через другого, через роль, которую исполняет, 18 октября Люпа предложит и белорусским зрителям.
Подробнее о режиссере
Учился на физическом факультете Ягеллонского университета, в 1969 году окончил Краковскую академию искусств как художник-график, затем в течение двух лет учился в Лодзи на кинорежиссера, а в 1977 году окончил Высшую театральную школу в Кракове как театральный режиссер.
С 1978 года работал в Театре им. Норвида в Елене-Гуре, где стал популярным благодаря постановкам пьес польского драматурга-абсурдиста Станислава Игнация Виткевича. С 1984 года работал, в основном, в краковском Старом театре, где среди его спектаклей были инсценировки "Братьев Карамазовых" Ф. Достоевского (1990), "Человека без свойств" Роберта Музиля (1990), "Записок Мальте Лауридса Бригге" Райнера Марии Рильке (1991), "Лунатиков" Германа Броха (1995-1998).
Люпа имеет множество самых престижных театральных наград, в числе которых Европейская театральная премия "Новая театральная реальность", Российская национальная премия "Золотая маска" (номинация "Лучший драматический спектакль большой формы"), Польская Высшая театральная премия имени Конрада Свинарского, Польская Театральная Премия имени Шиллера.