ПРООН: заявления о цензуре «Выше неба» не соответствуют действительности
Программа развития ООН в Беларуси опровергает информацию о том, что фильм «Выше неба» подвергся цензуре.
«Распространяемые сценаристом фильма «Выше неба» Андреем Курейчиком в СМИ заявления о якобы существующей цензуре фильма и о мнимых нарушениях по отношению к нему со стороны ПРООН не соответствуют действительности», — сказано в заявлении, распространенном 11 июня пресс-службой ПРООН.
В документе подчеркивается: заказчиком и исключительным правообладателем фильма является ПРООН. «В связи с появлением в интернете видеоматериалов кинопроекта «Выше неба» ПРООН заявляет, что версия фильма, распространяемая в интернете, создана на основе незаконно присвоенных материалов и не соответствует утвержденному сценарию», — говорится в заявлении.
«ПРООН принадлежат исключительные права на все материалы кинопроекта, включая сценарий. Все материалы кинопроекта защищены международным правом интеллектуальной собственности. Согласно контракту, заключенному ПРООН c Андреем Курейчиком, Курейчик обязался написать сценарий многосерийного фильма по предотвращению дискриминации людей, живущих с ВИЧ, в соответствии с требованиями, выдвинутыми ПРООН. В результате был написан сценарий именно сериала, а не полнометражного фильма. Курейчик не имел права копировать и как-либо использовать отснятый материал и нарушил этим права интеллектуальной собственности ПРООН. Обращаем ваше внимание, что все обязательства по контракту со стороны ПРООН были выполнены в полном объеме (сценаристу выплачен гонорар)», — подчеркивают в ПРООН.
Как ранее сообщал БелаПАН, в конце прошлой недели авторская группа фильма «Выше неба» публично заявила о своей непричастности к появлению в интернете рабочей версии картины.
«Авторская группа к этому факту отношения не имеет, — говорилось в заявлении. — Мы сожалеем, что в сеть попала не финальная версия фильма, а лишь этап работы над ним».
Авторы заявления подчеркивали, что не одобряют подобных действий, но при этом не намерены «препятствовать распространению фильма в сети».
Работа над сериалом завершилась зимой, после чего съемочная группа самостоятельно смонтировала полнометражную версию фильма, которая, на взгляд кинематографистов, «отражает художественную и эстетическую концепцию сценариста и режиссера».