А где нам взять такую песню, чтобы победить на «Евровидении»?

Источник материала:  
10.03.2012 16:09 — Новости Культуры

А где нам взять такую песню, чтобы победить на «Евровидении»?Страсти вокруг скандала на «Еврофесте» не утихают. О конкурсе спорят профессионалы и обыватели. Среди тем дискуссий возникла и такая: если песню напишет англичанин, продюсером выступит болгарин, номер поставит россиянин, то что мы показываем на «Евровидении» — уровень отечественного шоу-бизнеса или платежеспособность Беларуси? И почему за все годы ни один наш посланец не исполнил на «Евровидении» песню на белорусском языке? В чем причина? Мы так стесняемся своего родного певучего языка или дело в глобализации, а посему без иностранного участия не обойтись?


У нас нет специалистов даже в районных ДК

А где нам взять такую песню, чтобы победить на «Евровидении»?«На самом деле во всем мире во время подготовки каких-то важных проектов приглашают специалистов, добившихся в своем деле значительных успехов. У нас «Евровидение» — долгая и больная тема, — говорит заслуженная артиста Беларуси Инна Афанасьева. — Мы почему-то все время думаем о призовых местах, забывая, что это красочное шоу, праздник музыки. Мы имеем полное право приглашать для подготовки конкурсантов людей, которые имеют успешный опыт. Это нормально.

Ненормально, что за столько лет участия в «Евровидении» мы не вырастили своих специалистов, способных сделать шоу, которое не стыдно показать в Европе.

На совещании по итогам «Еврофеста» президент высказал негативное мнение о том, что пригласили чужих артистов, заплатили им большие деньги, лучше бы дали выступить своим. Я с ним согласна! К сожалению, мы, белорусы, не ценим себя. Мы только начинаем ценить своих артистов, когда они уедут в Россию, Украину, Европу, там быстро добьются успеха, вот тогда мы радостно кричим: так это же наши! А почему, когда они были на родине, их не замечали, не любили, хаяли?

Я не за то, чтобы вариться в собственном соку — это бесперспективный путь. Нужно учиться, развиваться. Если сегодня есть возможность пригласить Филиппа Киркорова в качестве продюсера, значит, нужно приглашать. Он пришел к той ступени, когда может взять на себя ответственность и сказать: нужно делать так. У него есть успешный опыт, ему можно доверять.

Я обожаю голос Петра Елфимова, считаю его талантливым и хорошим человеком. Жаль, что он не сработался с приглашенными специалистами, это очень досадная ошибка.

Нам нужно учиться, в том числе на своих ошибках, обязательно делать выводы, может, нелицеприятные, чтобы идти дальше, развиваться и добиваться успеха.

Думаю, необходимо отправлять наших специалистов на стажировки, сегодня без новых знаний невозможно продуктивно работать. В последнее время районные дома культуры купили хорошее звуковое и световое оборудование, но, приезжая на гастроли, мы не можем его использовать. Парадокс: миллион на технику есть, а нет сто тысяч, чтобы отправить звукорежиссера на курсы. Если боитесь, что он после них не вернется в ДК, заключите контракт, пропишите, сколько времени он должен отработать, штрафные санкции — так делают во всем мире».


У нас боятся экспериментов, стремятся угадать «формат»

А где нам взять такую песню, чтобы победить на «Евровидении»?«За нынешний отбор на «Евровидение» я присудил бы всем участникам этого спектакля «Оскар». Это гениально: привлечь к рядовому событию внимание всего населения, включая руководство страны, — восхищается продюсер Владимир Кубышкин. — Александр Тиханович и компания провели колоссальную работу, снимаю шляпу. Но выбор песни, выбор участника, голосование — это не их компетенция.

У нас при отборе на «Евровидение» никогда не применялись профессиональные критерии. Понимаете, выбирают песню не для «Евровидения», а для вышестоящей инстанции. Поэтому там и национальный колорит присутствовал — на всякий случай, чтоб подстраховаться.

Национальный колорит — это инструмент, который можно использовать, а можно и не использовать, но на результате это никак не отразится. Это не самоцель. Основным критерием должен быть креатив, идея. Но это всегда риск. А какой администратор захочет рисковать, ради чего?

«Евровидение» — конкурс песни, а не вокала, что ярко продемонстрировал Саша Рыбак. Нет у него никаких вокальных данных, но парень написал хит! И сам по себе мистер Обаяние. А у нас выбирают какие-то гимны… Потому что решает комиссия, над которой есть еще одна комиссия, а в нее входят люди, ничего не смыслящие в современной музыке. И в жюри сидят люди — авторы этих же гимнов. О какой объективности может идти речь?

Национальный колорит используют, как запасной вариант, когда за неимением оригинальных идей приходится «продавать лапти». Считается, что это — беспроигрышный вариант. Но тогда пошлите «Троицу», я не уверен, что они победят, но за их выступление хоть стыдно не будет. А Винникова с цимбалами — это была карикатура. Самое гениальное выступление за всю историю нашего участия в «Евровидении» было у Юры Демидовича, и не важно, какое он занял место. Его «Волшебного кролика» помнят до сих пор! Как и Рыбак, он написал песню от души, потому что так получилось, а не под заказ и с мыслью о победе на «Евровидении». У нас очень боятся экспериментов, стремятся угадать «формат». А это миф. Я, например, отправил бы на взрослое «Евровидение» Григория Полищука, потому что он блестящий артист, харизматик. Его фактура, плюс вокальные данные, безусловно, произвели бы фурор.

Все разговоры о «покупке песни у Маккартни» — это попытка выдать желаемое за действительное. Маккартни — гений, не побоюсь этого слова — бог, и конечно, его песня — уже PR-повод. Но! Вы сперва купите у него песню, а потом говорите об этом.

Прежде чем выбирать песню на «Евровидение», нужно определиться со статусом участия в конкурсе. Если речь идет о частных интересах какого-то артиста и его инвесторов, то, пожалуйста, пусть Александр Васильевич за свои деньги посылает своих людей, выбирает песни — имеет полное право. Но тогда и несет все риски: материальные и моральные — как уже давно происходит в России. И это будет честно!!! Если же участие в этом конкурсе нужно государству, тогда убирайте оттуда всех бизнесменов, но привлекайте к работе профессионалов и доверяйте им».


Пусть наше останется с нами

А где нам взять такую песню, чтобы победить на «Евровидении»?«Я думаю, что белорусы лучше многих умеют протянуть руку дружбы другим народам, по своей натуре всегда готовы пойти навстречу. Вот поэтому на европейском конкурсе и поют на английском, — считает музыкант и композитор ансамбля «Белорусские песняры» Олег Аверин. — А свое национальное и без этого конкурса есть, где показать. Я знаю, что не все так думают. Возможно, такой конкурсант когда-нибудь и поедет с национальным колоритом во всем. Но лично мне было бы обидно видеть, как какая-нибудь наша красивая девчонка с васильковыми глазами искренне откроет на сцене душу белорусскую. А потом этот чистый родник будут загонять в шкалу, присваивать номер, менять на баллы.

Вот представьте, что сейчас 1970 год, и на европейскую сцену вышли молодые «Песняры» с песней «Ты мне вясною прыснілася». Что для нас такая песня? Да слов нет. Десять баллов. С запасом, железобетонная десяточка! А для басурманов? И что? Уехали бы «Песняры», например, с 17-м местом? А оно нам надо?

Пусть наше будет с нами. Приезжайте, слушайте, добро пожаловать. А на общей территории поиграем по общим правилам. Вот так мне сегодня кажется».


Профессионализм и душевность не нуждаются в переводе

А где нам взять такую песню, чтобы победить на «Евровидении»?«То, что я видел на «Ефрофестах», всерьез вообще не воспринимаю. Это какое-то странное направление эстрады, представители которой периодически могут даже взять высокую ноту, а лучше всего у них получается прыгать по сцене, — считает дирижер Национального академического оркестра народных инструментов им. Иосифа Жиновича, заслуженный артист Беларуси Александр Кремко. — Эти люди не понимают, что в основе каждого музыкального произведения должен быть мелодизм. Время сейчас такое, когда музыку и стихи сочиняют непрофессионалы, а исполняют песни далеко не всегда хотя бы выпускники музыкального училища. Какой-то шабаш непрофессионализма, от этого и все наши неудачи.

Я удивляюсь, что Беларусь пока не выставила на «Евровидение» клон «Лорди» — у нас ведь любят подражать «тамошнему».

В Беларуси есть певцы с хорошим голосами, классные музыканты, но только попасть на тот же «Еврофест» шансов у них мало, и, думаю, после нынешнего сезона всем понятно почему.

Вместе с коллегой Ларисой Рыбьевской уже несколько лет участвую в международном «Форуме славянской культуры» в Москве. Нас приглашали в Страсбург, Париж, и публика очень хорошо принимала выступления. Поэтому, я думаю, перспектива у песни с белорусским национальным колоритом есть.

Но беда в том, что своей родной музыки не знают в Беларуси. Что мы слышим по радио, видим по телевизору? Попсу. Самую примитивную, когда мелодию сочиняется компьютер, а текст без особой рифмы и без смысла. Вокальные данные, может, и есть у артиста, но нет школы. Музыкальную беспомощность прикрывают подтанцовкой, спецэффектами, и получается скоропортящийся «продукт». Как звучат живые музыкальные инструменты, голоса вокалистов, не использующих фонограмму, мало кто слышал.

Интерес к своей музыке нужно прививать с детства. Я как-то посмотрел учебник пения своей дочки: на одной странице там пишут о симфониях Бетховена, на второй — о творчестве Земфиры. Какое такое творчество!? Нельзя так учить детей! За пение даже оценки не нужно ставить, а просто приобщать к культуре, своей, прежде всего, а потом и мировой. У нас ни дети, ни взрослые не знают самобытной белоруской музыки, да и поэзии тоже. Поэтому, думаю, не скоро отправят на «Евровидение» артиста, в номере которого будут звучать белорусские национальные инструменты и родной язык. А профессионализм и душевность артиста не нуждаются в переводе, поэтому при наличии этих качеств в интересе публики и даже успехе я не сомневаюсь».



Оксана ЯНОВСКАЯ

←Открытый чемпионат по брейк-дансу прошёл в Минске

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика