«Оскар» проявил железную выдержку
В ночь на понедельник в Лос–Анджелесе состоялась 84–я ежегодная церемония вручения премии Американской академии киноискусств «Оскар». Обошлось без скандалов и несуразностей. Все дрязги случились до начала шоу. Правда, нервы сдавали у кого угодно, только не у самих номинантов.
Не на шутку повздорил с оргкомитетом академии продюсер трансляции режиссер Бретт Рэтнер, демонстративно сложив с себя профессиональные полномочия. За компанию с ним хлопнул дверью и актер Эдди Мерфи, который должен был конферировать на этом празднике жизни. В спешном порядке замену ему нашли в лице другого комедийного актера — Билла Кристалла. Возмутителя спокойствия Сашу Барона Коэна, сыгравшего эпизодическую роль истеричного вокзального полицейского с протезом вместо ноги в фильме Мартина Скорсезе «Хранитель времени 3D», обещали не пустить на церемонию, если он не возьмется за ум и не перестанет смущать истеблишмент своими пикантными нарядами, попутно раскручивая свой новый фильм. В итоге свой костюмированный перформанс на красной дорожке Коэн все–таки устроил.
Лучшим фильмом года признали «Артиста» Мишеля Хазанавичуса, положившего на лопатки голливудских классиков Вуди Аллена, Теренса Малика и Мартина Скорсезе еще и в номинации «Лучший режиссер». Жан Дюжарден, к которому, кажется, и в жизни приклеилась блаженная улыбка его жизнерадостного героя, стал лучшим актером года, обойдя — страшно сказать — Брэда Питта, Джорджа Клуни и Гэри Олдмана. Также киноакадемики признали музыку и костюмы «Артиста» лучшими в этом сезоне.
Ближайший соперник — сказка со 170–миллионным бюджетом «Хранитель времени 3D» Скорсезе утешилась, кажется, всеми возможными статуэтками в так называемых технических номинациях: операторская работа, звук, монтаж звука, спецэффекты, художественное оформление. Все это в картине действительно безупречно. Правда, непонятно, зачем на старости лет мастер жесткого психологического кино и правдоподобных криминальных историй так страстно увлекся спецэффектами. Со стороны это выглядит просто как дорогой каприз. Тем не менее в итоге по количеству наград — 5 «Оскаров» — сказка Скорсезе с «Артистом» сравнялась.
Мерил Стрип получила на каминную полку свой третий «Оскар» за роль Маргарет Тэтчер в биографической драме «Железная леди». И если к трактовке режиссера могут возникнуть вопросы этического толка, как, например, стоит ли так подробно вдаваться в детали протекания болезни Альцгеймера, то к работе великой Стрип у всех, имеющих глаза и уши, вопросов возникнуть не должно. Актриса, в чьей коллекции 17 номинаций, вновь доказала: у настоящего профессионализма нет границ.
Лучшими актерами второго плана стали 82–летний Кристофер Пламмер («Начинающие») и Октавия Спенсер («Прислуга»), чью победу зал приветствовал стоя, а та, поднявшись на сцену, успела разрыдаться. Идеальным сценарием посчитали ироничную работу Вуди Аллена «Полночь в Париже».
Что еще? Худшим платьем церемонии эксперты моды безоговорочно признали наряд спутницы Джорджа Клуни.
Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ
Фото: РЕЙТЕР