Крупские мастера воссоздали традиционные для Минской области свадебные венки
Источник материала: БелТА
09.12.2011 10:48
—
Новости Культуры
9 декабря, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. Крупские мастера воссоздали традиционные для Минской области свадебные головные уборы. Как сообщила корреспонденту БЕЛТА методист районного дома ремесел Ольга Алексиевич, изготовлено девять свадебных венков.
Экспонаты создавались на протяжении года, в них прослеживаются тенденции деревенской свадебной моды XIX-XX веков. Специалисты ездили по деревням, изучали фотоснимки, документы, проводили опросы местных жителей. Коллекция разбита на три части. Первую группу составляют венки с лентами (были популярны в конце XIX - начале XX века), вторую - венки с лентами и полупрозрачной тканью, так называемым вэлюмом (характерны для начала и середины XX века), третью - более современные венки с фатой (конец XX века).
Есть среди них белый венок сироты, венки, украшенные искусственными цветами, сделанными из парафина, воска, цветной бумаги, ткани. По форме венка можно было судить о материальном положении невесты.
Венок - один из обязательных элементов наряда невесты, он является символом целомудрия. Первоначально венок мог быть цветным, но постепенно в нем стал преобладать белый цвет. Ленты для головного убора приносили подружки молодой, к его изготовлению подходили очень ответственно, заручившись благословением родителей, поскольку от этого, по народным суждениям, зависела судьба брака. Вуаль, фата считались защитой от злых духов, нечистой силы.
Коллекцию венков крупские мастера представят на конкурс традиционных костюмов Минской области, который пройдет 11 декабря в Любани. Всего же будет выставлено более 40 костюмов и 7 коллекций кукол в белорусских народных строях, их авторы подготовят презентации работ. По итогам конкурса определят обладателей Гран-при, а также первого, второго и третьего места в семи номинациях. Профессиональное жюри оценит целостность костюмов, новаторский подход, уровень мастерства при их создании, глубину изучения региональных традиций, освоение традиционных техник и технологий. Выберут лучшие коллекции региональных строев и кукол.
Экспонаты создавались на протяжении года, в них прослеживаются тенденции деревенской свадебной моды XIX-XX веков. Специалисты ездили по деревням, изучали фотоснимки, документы, проводили опросы местных жителей. Коллекция разбита на три части. Первую группу составляют венки с лентами (были популярны в конце XIX - начале XX века), вторую - венки с лентами и полупрозрачной тканью, так называемым вэлюмом (характерны для начала и середины XX века), третью - более современные венки с фатой (конец XX века).
Есть среди них белый венок сироты, венки, украшенные искусственными цветами, сделанными из парафина, воска, цветной бумаги, ткани. По форме венка можно было судить о материальном положении невесты.
Венок - один из обязательных элементов наряда невесты, он является символом целомудрия. Первоначально венок мог быть цветным, но постепенно в нем стал преобладать белый цвет. Ленты для головного убора приносили подружки молодой, к его изготовлению подходили очень ответственно, заручившись благословением родителей, поскольку от этого, по народным суждениям, зависела судьба брака. Вуаль, фата считались защитой от злых духов, нечистой силы.
Коллекцию венков крупские мастера представят на конкурс традиционных костюмов Минской области, который пройдет 11 декабря в Любани. Всего же будет выставлено более 40 костюмов и 7 коллекций кукол в белорусских народных строях, их авторы подготовят презентации работ. По итогам конкурса определят обладателей Гран-при, а также первого, второго и третьего места в семи номинациях. Профессиональное жюри оценит целостность костюмов, новаторский подход, уровень мастерства при их создании, глубину изучения региональных традиций, освоение традиционных техник и технологий. Выберут лучшие коллекции региональных строев и кукол.
БелТА (оригинал новости)